Главная / Предупреждение пожаров на новостройках / Основные принципы пожарной профилактики, отражаемые в проектах производства работ / Противопожарные разрывы, м, между производственными зданиями, сооружениями, закрытыми складами и вспомогательными зданиями, размещаемыми на территории предприятий и новостроек

Противопожарные разрывы, м, между производственными зданиями, сооружениями, закрытыми складами и вспомогательными зданиями, размещаемыми на территории предприятий и новостроек

Степень огнестойкости Степень огнестойкости
I, II III IV, V
I, II 6-9 9 12
III 9 12 15
IV, V 12 15 18

Для производств категорий А, Б и В разрывы уменьшают с 9 до 6 м 1 при соблюдении одного из следующих условий:

  • здания и сооружения оборудуются стационарными автоматическими системами пожаротушения;
  • удельная загрузка горючими веществами в зданиях с производствами категории В менее или равна 10 кг на 1 м2 площади этажа.

Для производств  категорий Г и Д показатель не нормируется.

При разработке генеральных планов промышленных предприятий производственные здания и сооружения, родственные по функциональному назначению или по взрывопожарной опасности, труппируют в отдельные комплексы (зоны).

При этом функциональное зонирование территории проводится с учетом технологических связей, удобства прокладки внешних и внутренних коммуникаций, санитарногигиенических и противопожарных норм, очередности строительства.


«Предупреждение пожаров на новостройках», Э.Д. Роев

Проектирование дорог

При проектировании дорог должны быть проверены: проезжая часть, радиусы кривых, расчетная видимость. При необходимости (в зоне разгрузки материалов и т. д.) ширина постоянных дорог должна быть расширена инвентарными сборными плитами. На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места…

Временные дороги

Временные дороги в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов: естественные грунтовые профилированные грунтовые улучшенной конструкции, с твердым покрытием, из сборных железобетонных инвентарных плит. Выбор типа дороги зависит от природноклиматических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типа машин и объемов строительства. Построечные временные дороги лучше всего устраивать из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаный подстилающий…

Характеристика инвентарных плит для временных построечных дорог

Показатель ДСП-2 ДСП-з ПДГ ПАГ-14Д Габарит, м 1,5X1,75 2,75X1,75 6X1,75 6X2 Площадь, м2 2,62 4,81 10,5 12 ]Толщина, см 18 18 14 14 Расход бетона, м3/м2 0,18 0,18 0,14 0,14 Расход металла, кг/м2 10,4 10,4 11 9 Масса, кг 1,2 2,2 3,7 4,5 Оборачиваемость 2 2 3 3—4 Пожары в бытовых помещениях происходят в большинстве…

Размещение всех временных сооружений

Размещение всех временных сооружений должно быть предусмотрено в ПОС и ППР. При разработке стройгенпланов к временным зданиям и сооружениям предъявляются особые требования. По назначению они делятся на административные, санитарнобытовые, жилые, общественные, производственноскладские. К административным относятся здания, в которых размещены конторы управления строительства, кабинеты начальника участка, прораба, диспетчерская и проходная, к санитарнобытовым — гардеробные, помещения для…

Временные здания инвентарного типа

По конструктивному решению, методам строительства и эксплуатации наиболее удобны временные здания инвентарного типа, рассчитанные на многократную перебазировку и использование на различных объектах. Временные здания можно разделить на следующие типы: сборноразборные, контейнерные и передвижные. Применение того или иного типа зависит от объемов и сроков строительства. В жилищном и культурнобытовом строительстве используют инвентарные здания контейнерного и передвижного…