Входной контроль документации

Согласно Методическим указаниям по контролю полноты изложения требований безопасности труда в конструкторской и технологической документации (РД 50—134—78), утвержденным Госстандартом СССР, строительные организации (предприятия) должны осуществлять входной контроль документации, поступающей от проектных организаций, поэтому проекты организации строительства и проекты производства работ, включая технологические карты и другую проектнотехнологическую документацию, должны быть своевременно рассмотрены и утверждены главным инженером генподрядной строительномонтажной организации.

Соответствующие разделы ППР по монтажным и специальным работам рассматриваются и утверждаются главными инженерами специализированных трестов и управлениями (субподрядчиками).

Качество решаемых вопросов по безопасному производству работ (в том числе и пожарной безопасности) проверяют работники службы техники безопасности, отдела главного энергетика и механика, а также контролируют работники пожарной охраны.

Проведение нормоконтроля, оформление замечаний и предложенний производится в порядке, установленном в государственных и ведейственных стандартах. Исправления и изменения, необходимость которых выявлена при этом, вносят организации, проводившие входной контроль, по согласованию с организацией разработчиком.

При этом проверяется:

  • полнота изложения требований пожарной < безопасности к условиям хранения и складирования горючих материалов и изделий, к обеспечению взрывопожаробезопасности проектируемых строительных технологических процессов, к противопожарному состоянию сооружений, складов в соответствии с существующими правилами и инструкциями;
  • правильность трактовки и  использования отдельных положений норм применительно к местным  условиям;
  • правильность ссылок на действующие нормативные документы и государственные стандарты.

Было бы нерационально требовать от проектировщиков включения в пояснительную записку, в графическую часть ПОС и ППР всех  требований правил пожарной безопасности. Очевидно, что отражению в проектнотехнологической документации подлежат вопросы, относящиеся непосредственно к проектируемой пожароопасной технологии, сооружениям, используемым горючим материалам, пожароопасным машинам и оборудованию с учетом конкретных, местных условий.

«Предупреждение пожаров на новостройках», Э.Д. Роев

Массовое жилищное и социальнобытовое строительство

Наиболее массовое у нас в стране жилищное и социальнобытовое строительство осуществляется по генеральным планам развития городов, поселков городского и сельского типа, которые проектируются с учетом требований СНиП Н6075 (изд. 1984 г.) «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов». Строительный генеральный план регламентирует организацию площадки, размещение основных и временных сооружений, подъездных и внутриплощадочиых дорог…

Строй-ген-план

На строй-ген-плане показывают инженерные сооружения, которые непосредственно служат для обеспечения пожарной безопасности объекта в период строительства (пожарный водопровод, гидранты, пожарный водоем, площадки для стоянки и разворота пожарных автомобилей и др.). Расположение подсобных объектов строительства (мастерские, растворные узлы, малярные станции и др), временных сооружений (бытовые помещения, склады и др.) в части противопожарных разрывов между ними должно…

Проектирование дорог

При проектировании дорог должны быть проверены: проезжая часть, радиусы кривых, расчетная видимость. При необходимости (в зоне разгрузки материалов и т. д.) ширина постоянных дорог должна быть расширена инвентарными сборными плитами. На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места…

Временные дороги

Временные дороги в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов: естественные грунтовые профилированные грунтовые улучшенной конструкции, с твердым покрытием, из сборных железобетонных инвентарных плит. Выбор типа дороги зависит от природноклиматических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типа машин и объемов строительства. Построечные временные дороги лучше всего устраивать из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаный подстилающий…

Характеристика инвентарных плит для временных построечных дорог

Показатель ДСП-2 ДСП-з ПДГ ПАГ-14Д Габарит, м 1,5X1,75 2,75X1,75 6X1,75 6X2 Площадь, м2 2,62 4,81 10,5 12 ]Толщина, см 18 18 14 14 Расход бетона, м3/м2 0,18 0,18 0,14 0,14 Расход металла, кг/м2 10,4 10,4 11 9 Масса, кг 1,2 2,2 3,7 4,5 Оборачиваемость 2 2 3 3—4 Пожары в бытовых помещениях происходят в большинстве…