Главная / Плиточные и мозаичные работы / Мозаичные работы / Меры предосторожности при работе с техникой

Меры предосторожности при работе с техникой

Во избежание несчастных случаев, которые могут произойти вследствие разрыва абразивного круга, необходимо:

  • полученный для работы абразивный круг тщательно осмотреть, чтобы выявить наружные дефекты и повреждения. После наружного осмотра проверить, нет ли в нем трещин, для этого по торцовой поверхности круга, предварительно насаженного на металлическую оправку, постучать легким деревянным молотком: дребезжащий звук указывает, что имеются трещины;
  • посадку круга на шпиндель машины производить легко, без наколачивания. Для увеличения отверстия в круге не прибегать к ручному инструменту (зубилу, молотку), а расточить отверстие на станке;
  • при затягивании гайки, зажимающей круг, пользоваться специальным ключом. Применение для этой цели случайных подручных приспособлений не допускается;
  • при установке нового абразивного круга на шпиндель необходимо, чтобы машина в течение 5 мин. работала вхолостую;
  • новые абразивные круги, не имеющие данных о допустимом числе оборотов, а также круги, подвергавшиеся переделке (заливке посадочного отверстия свинцом), без предварительных испытаний не применять в работе. Испытывать абразивный круг вращением при скорости, превышающей рабочую скорость для данного круга на 75%, в течение 15 мин.;
  • присоединять и отсоединять шланг, идущий к шлифовальной машине, только после выключения подачи воздуха;
  • вертикальные поверхности шлифовать с приставных лестниц запрещается.

«Плиточные и мозаичные работы»,
Б.П.Кривцов, И.Г.Шапиро

Художественная монументальная мозаика из смальты и декоративных каменных пород

Художественную мозаику, выполняемую из отдельных кусочков цветного стекла (смальты) или декоративных каменных пород, применяют для украшения стен, потолков и реже полов монументальных зданий и сооружений. Художественная мозаика — древний вид искусства. В настоящее время сохранилось немало мозаичных произведений, выполненных более тысячи лет тому назад. С течением времени изменяются материалы, инструмент и способы выполнения мозаики, а…

Прямой набор

Прямой набор выполняют двумя способами. По первому способу на предварительно подготовленную облицовываемую поверхность наносят слой гипса, равный по толщине слою будущей мозаики. На поверхность гипса переводят рисунок мозаичного изображения с кальки, снятой с оригинала. Кальку по контурам рисунка накалывают шилом, а затем, пользуясь тампоном, припорашивают порошком угля или цветным красителем. Удаляя постепенно стамеской слой гипса…

Мозаичное панно

Широкое распространение получил способ изготовления мозаики, при котором отдельные карты, набранные в ящике с прямым набором и наклеенные на бумагу и серпянку, вынимают из ящика, переворачивают лицом на стол, очищают, продувая от пудры, и заливают цементным раствором, окружив предварительно карту деревянными бортиками. Приготовленные таким образом в виде отдельных плит карты общего мозаичного изображения устанавливают на…

Укладка скорлуп на лестничном марше

После примерки плиты снимают и на кирпичную кладку между клиньями набрасывают жесткий цементный раствор, который при помощи кельмы выравнивают так, чтобы его поверхность была на 2—3 мм выше верха деревянных брусков. Если слой раствора достигает 2 см и больше, то в раствор желательно втапливать крупный щебень или кирпичный бой. На подготовленную растворную постель укладывают мозаичную…

Приспособления для контроля качества укладки скорлуп

При укладке мозаичных накладок рабочий при помощи лопаты набрасывает на очередную увлажненную ступень жесткий цементный раствор, поверхность которого выравнивает кельмой. Мозаичную накладку он укладывает на подготовленную постель и осаживает до нужного положения ударами молотка, которые наносит по деревянному бруску. Приспособления для контроля качества укладки скорлуп Правильность укладки скорлупы контролируют приспособлением, показанным на рис. Шнур показывает…