Мнение, что при побелке потолка обязательно прибавлять ультрамарин, неверно. При теплых тонах стен голубоватый цвет потолка часто нарушает общую тональность и в плохо освещенных помещениях кажется серым. Более подходящей в…
Рецепт масляной шпаклевки: олифа «Оксоль» 500 г, сиккатив жидкий 25 г, клей животный (10%-ный раствор) 100 см2, мыло жидкое 10 г, мел 2500 — 3000 г (до получения требуемой консистенции)….
Выбор колера для окраски представляет трудную задачу. Колерные книжки не всегда бывают на стройке. Поэтому рекомендуем каждому маляру делать для себя пробные выкраски на листе ватманской бумаги из наиболее распространенных…
Приемка окрашенных поверхностей стен и потолков после ремонта помещений и зданий. Следует проверять, чтобы тон колера соответствовал заданному, рисунок был четким и гармонично раскрашенным, а окраска давала не только приятный…
Рекомендуются следующие тона для разделки под шелк: по серому шелку» рисунок наносится серым же тоном, колер которого составляется из белил с примесью сажи, а иногда с добавкой жженой умбры; по…
Приемка малярных работ может допускаться только после высыхания водных окрасок и образования пленки на поверхностях, окрашенных масляными, масляно-эмульсионными, эмалевыми красками и лаками; для дощатых полов — не ранее 10 дней…
Ультрамарин обладает высокой светопрочностью и устойчивостью к щелочам, под влиянием кислот обесцвечивается, не темнеет от сероводорода, но неустойчив против сернистых газов. Ультрамарин нельзя смешивать со свинцовыми и медными пигментами; он…
Без помощи света и создаваемых им теней нельзя получить не только интересных группировок и красивых очертаний предмета, но и верного представления о его форме. Мы имеем в виду такие предметы,…
Лучи света попадают на предмет не только непосредственно от источника света, но и отраженные от окружающих предметов. Оттенок, возникающий при отражении предметом лучей от окружающих его предметов, называется рефлексом. Отраженный…
Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а…
Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем…
Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном…