Тона для разделки под шелк

Рекомендуются следующие тона для разделки под шелк:

  • по серому шелку» рисунок наносится серым же тоном, колер которого составляется из белил с примесью сажи, а иногда с добавкой жженой умбры;
  • по зеленому «шелку» рисунок наносится желтым тоном; яркость желтой краски можно приглушить небольшим количеством сажи;
  • по синему «шелку» рисунок наносится белым тоном, колер которого составляется из белил с незначительной примесью сажи; для получения более холодных тонов рисунка сажа заменяется лазурью или ультрамарином, а для более теплых тонов — золотистой охрой;
  • по красному «шелку» рисунок наносится серым тоном (белила с сажей); хорош также рисунок желтый, лиловый или сиреневого тона. Очень красивое сочетание тонов рисунка и фона при набивке по серому «шелку» алых цветов, колер которых составляется из краплака и сажи.

Количество тонов для разделки фона и для наносимых рисунков зависит от количества вводимого в колер мела.

Внутренняя отделка помещений допускает употребление олифы «Оксоль», но с обязательным введением в нее сырого льняного масла (от 20 до 30% от веса олифы, в зависимости от густоты белил: nip,и более густой пасте содержание в колере сырого масла надо увеличивать).

Относительно получения устойчивых синих красок надо знать следующее.

Кобальт синий прочен к щелочам, извести и кислотам; обладает полной светоустойчивостью и способностью выдерживать высокие температуры.

Применяется в качестве добавок в голубые и синие колеры, предназначаемые для окраски горячих поверхностей приборов и труб центрального отопления, кухонных плит, газовых колонок. Ввиду высокой стоимости основное применение получил в декоративно-художественной технике.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…