Тона для разделки под шелк

Рекомендуются следующие тона для разделки под шелк:

  • по серому шелку» рисунок наносится серым же тоном, колер которого составляется из белил с примесью сажи, а иногда с добавкой жженой умбры;
  • по зеленому «шелку» рисунок наносится желтым тоном; яркость желтой краски можно приглушить небольшим количеством сажи;
  • по синему «шелку» рисунок наносится белым тоном, колер которого составляется из белил с незначительной примесью сажи; для получения более холодных тонов рисунка сажа заменяется лазурью или ультрамарином, а для более теплых тонов — золотистой охрой;
  • по красному «шелку» рисунок наносится серым тоном (белила с сажей); хорош также рисунок желтый, лиловый или сиреневого тона. Очень красивое сочетание тонов рисунка и фона при набивке по серому «шелку» алых цветов, колер которых составляется из краплака и сажи.

Количество тонов для разделки фона и для наносимых рисунков зависит от количества вводимого в колер мела.

Внутренняя отделка помещений допускает употребление олифы «Оксоль», но с обязательным введением в нее сырого льняного масла (от 20 до 30% от веса олифы, в зависимости от густоты белил: nip,и более густой пасте содержание в колере сырого масла надо увеличивать).

Относительно получения устойчивых синих красок надо знать следующее.

Кобальт синий прочен к щелочам, извести и кислотам; обладает полной светоустойчивостью и способностью выдерживать высокие температуры.

Применяется в качестве добавок в голубые и синие колеры, предназначаемые для окраски горячих поверхностей приборов и труб центрального отопления, кухонных плит, газовых колонок. Ввиду высокой стоимости основное применение получил в декоративно-художественной технике.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Приемка окрашенных поверхностей

Приемка окрашенных поверхностей стен и потолков после ремонта помещений и зданий. Следует проверять, чтобы тон колера соответствовал заданному, рисунок был четким и гармонично раскрашенным, а окраска давала не только приятный зрительный эффект, но была вместе с тем прочной как по своему физическому составу, так и по цвету. Требовать, чтобы характер окраски соответствовал назначению помещения. Не…

Ультрамарин

Ультрамарин обладает высокой светопрочностью и устойчивостью к щелочам, под влиянием кислот обесцвечивается, не темнеет от сероводорода, но неустойчив против сернистых газов. Ультрамарин нельзя смешивать со свинцовыми и медными пигментами; он обладает средней красящей способностью, относится к группе лессировочных пигментов. Ультрамарин применяется как подцветка (подсинька) для белых масляных и клеевых побелочных колеров, а также в смесях…

Приемка малярных работ

Приемка малярных работ может допускаться только после высыхания водных окрасок и образования пленки на поверхностях, окрашенных масляными, масляно-эмульсионными, эмалевыми красками и лаками; для дощатых полов — не ранее 10 дней после нанесения последнего слоя краски или лака. Поверхности, окрашенные водными составами, должны быть однотонными и тщательно растушеванными или проторцованными; пятна, полосы, натаски, потеки, брызги, пузыри,…

Свет и колерная окраска

Без помощи света и создаваемых им теней нельзя получить не только интересных группировок и красивых очертаний предмета, но и верного представления о его форме. Мы имеем в виду такие предметы, которые при взгляде на них с известной стороны имеют одинаковые контуры: например, круг и шар. В важности значения световых эффектов легко убедиться, стоит только, взяв…