Тона для разделки под шелк

Рекомендуются следующие тона для разделки под шелк:

  • по серому шелку» рисунок наносится серым же тоном, колер которого составляется из белил с примесью сажи, а иногда с добавкой жженой умбры;
  • по зеленому «шелку» рисунок наносится желтым тоном; яркость желтой краски можно приглушить небольшим количеством сажи;
  • по синему «шелку» рисунок наносится белым тоном, колер которого составляется из белил с незначительной примесью сажи; для получения более холодных тонов рисунка сажа заменяется лазурью или ультрамарином, а для более теплых тонов — золотистой охрой;
  • по красному «шелку» рисунок наносится серым тоном (белила с сажей); хорош также рисунок желтый, лиловый или сиреневого тона. Очень красивое сочетание тонов рисунка и фона при набивке по серому «шелку» алых цветов, колер которых составляется из краплака и сажи.

Количество тонов для разделки фона и для наносимых рисунков зависит от количества вводимого в колер мела.

Внутренняя отделка помещений допускает употребление олифы «Оксоль», но с обязательным введением в нее сырого льняного масла (от 20 до 30% от веса олифы, в зависимости от густоты белил: nip,и более густой пасте содержание в колере сырого масла надо увеличивать).

Относительно получения устойчивых синих красок надо знать следующее.

Кобальт синий прочен к щелочам, извести и кислотам; обладает полной светоустойчивостью и способностью выдерживать высокие температуры.

Применяется в качестве добавок в голубые и синие колеры, предназначаемые для окраски горячих поверхностей приборов и труб центрального отопления, кухонных плит, газовых колонок. Ввиду высокой стоимости основное применение получил в декоративно-художественной технике.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…

Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота. Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным. Золото дает хорошие…

Заменители олифы

Одним из путей снижения стоимости ремонтно-строительных работ может быть применение полноценных заменителей олифы. Серьезного внимания поэтому заслуживает опыт внедрения эмульсионного разбавителя масляных красок (предложение инж. Иванова К. А. и Дементьева С. Т.). Исходными компонентами для приготовления состава эмульсионного разбавителя масляных красок являются негашеная комовая известь, вода, молотый мел, поваренная (техническая) соль и натуральная или искусственная…

Основные цвета

Основные цвета — самые яркие, цвета второго порядка уступают им в яркости, а третичные еще слабее. Поэтому первые употребляются для окрашивания только небольших пространств, вторые — несколько больших и третьи — самых больших. Впрочем, бледными тонами основных цветов можно, не производя неприятного эффекта, покрывать большие поверхности. В цветоведении существует так называемый одновременный хроматический контраст. Серый…