Главная / Отделка комнат при ремонте / Окраска помещений / Комбинация дополнительных цветов

Комбинация дополнительных цветов

Мнение, что при побелке потолка обязательно прибавлять ультрамарин, неверно. При теплых тонах стен голубоватый цвет потолка часто нарушает общую тональность и в плохо освещенных помещениях кажется серым. Более подходящей в таких случаях является окраска потолка в желтоватый или оранжевый малонасыщенный колер.

При цветных потолках карнизы и другие выступающие элементы верхней части помещения рекомендуется окрашивать более светлым цветом.

Всякому данному цвету может быть найден дополнительный цвет. Комбинация дополнительных цветов, как правило, действует приятно на глаз.

При нормальном освещении цвета от красного до зелено-голубоватого увеличивают работоспособность, синий и фиолетовый — уменьшают. Голубой цвет производит то же действие, что и темнота.

При отделке под шелк хорошо для основного фона применять серый, зеленый, синий, красный и оранжевый цветовые тона. Эти тона соответствуют наиболее распространенным и привычным глазу образцам шелковой материи.

Кроме того, надо, чтобы набиваемый по трафарету рисунок читался на всех полосах фона, соответствующих переливам натурального шелка. На темных участках рисунок должен казаться светлым, на светлых — темным.

Этого достигают путем подбора тонов различной густоты, пользуясь принятой расколеровкой разделки фона. Колер для рисунка надо брать такой, чтобы он был виден на стене на любом участке, но не очень отличался от тонов фона.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Рефлекс

Лучи света попадают на предмет не только непосредственно от источника света, но и отраженные от окружающих предметов. Оттенок, возникающий при отражении предметом лучей от окружающих его предметов, называется рефлексом. Отраженный свет смягчает тени, дает разнообразие. Например, без рефлекса цилиндрическая поверхность была бы освещена и видима только наполовину, другая же ее половина оставалась бы невидимой. Но…

Солнечный спектр

Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а именно: красный с желтым дает оранжевый, красный с синим — фиолетовый, желтый с синим — зеленый. При смешении же красок, употребляемых в малярных работах, получается…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…