Удачная цветовая композиция

Для жилых помещений надо избегать применения интенсивных цветов. Яркие цвета, кажущиеся вначале удачными, быстро надоедают и утомляют зрение, оставляя на долгое время неприятное впечатление.

Наиболее подходящими для жилых помещений являются неинтенсивные светлые тона: желтый, оранжевый, зеленый и др.

Однако окраска стен в один тон неинтенсивным колером обычно вызывает «вялый» декоративный эффект. Избежать этой вялости можно, правильно применяя неяркие цвета и удачно их сочетая.

Вопрос сочетания колеров очень сложен и, несмотря на ряд всевозможных теорий, в значительной степени зависит от художественного вкуса и опыта. Например, включение даже узкой филенки иного цвета значительно оживляет окраску и улучшает общее впечатление.

Вообще удачная цветовая композиция может быть найдена лишь опытным путем, поэтому до покраски помещения необходимо произвести пробные выкраски.

При сочетании цветов интенсивные цвета должны занимать меньшую площадь, чем неинтенсивные, причем в таких количествах, чтобы они не забивали фон и не создавали впечатления неприятной пестроты. Отсюда следует, что размеры трафарета (рисунка), наносимого на фриз, должны определяться интенсивностью колеров.

Выбирая цвет для окраски, учитывают и размеры помещения. Интенсивная окраска большого помещения кажется менее резкой, чем малого. Следовательно, в больших помещениях можно применять более яркие колеры.

В помещениях с избытком света, утомляющим глаза, рекомендуется употреблять более темные (светопоглощающие) колеры и наоборот. Вообще комнаты, обращенные на север, желательно окрашивать в теплые тона, комнаты же, обращенные на юг — в холодные.

Потолки обычно окрашивают в светлые тона. Потолок темного цвета, помимо ухудшения освещенности помещения, кажется низким.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…

Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота. Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным. Золото дает хорошие…

Заменители олифы

Одним из путей снижения стоимости ремонтно-строительных работ может быть применение полноценных заменителей олифы. Серьезного внимания поэтому заслуживает опыт внедрения эмульсионного разбавителя масляных красок (предложение инж. Иванова К. А. и Дементьева С. Т.). Исходными компонентами для приготовления состава эмульсионного разбавителя масляных красок являются негашеная комовая известь, вода, молотый мел, поваренная (техническая) соль и натуральная или искусственная…

Основные цвета

Основные цвета — самые яркие, цвета второго порядка уступают им в яркости, а третичные еще слабее. Поэтому первые употребляются для окрашивания только небольших пространств, вторые — несколько больших и третьи — самых больших. Впрочем, бледными тонами основных цветов можно, не производя неприятного эффекта, покрывать большие поверхности. В цветоведении существует так называемый одновременный хроматический контраст. Серый…