Удачная цветовая композиция

Для жилых помещений надо избегать применения интенсивных цветов. Яркие цвета, кажущиеся вначале удачными, быстро надоедают и утомляют зрение, оставляя на долгое время неприятное впечатление.

Наиболее подходящими для жилых помещений являются неинтенсивные светлые тона: желтый, оранжевый, зеленый и др.

Однако окраска стен в один тон неинтенсивным колером обычно вызывает «вялый» декоративный эффект. Избежать этой вялости можно, правильно применяя неяркие цвета и удачно их сочетая.

Вопрос сочетания колеров очень сложен и, несмотря на ряд всевозможных теорий, в значительной степени зависит от художественного вкуса и опыта. Например, включение даже узкой филенки иного цвета значительно оживляет окраску и улучшает общее впечатление.

Вообще удачная цветовая композиция может быть найдена лишь опытным путем, поэтому до покраски помещения необходимо произвести пробные выкраски.

При сочетании цветов интенсивные цвета должны занимать меньшую площадь, чем неинтенсивные, причем в таких количествах, чтобы они не забивали фон и не создавали впечатления неприятной пестроты. Отсюда следует, что размеры трафарета (рисунка), наносимого на фриз, должны определяться интенсивностью колеров.

Выбирая цвет для окраски, учитывают и размеры помещения. Интенсивная окраска большого помещения кажется менее резкой, чем малого. Следовательно, в больших помещениях можно применять более яркие колеры.

В помещениях с избытком света, утомляющим глаза, рекомендуется употреблять более темные (светопоглощающие) колеры и наоборот. Вообще комнаты, обращенные на север, желательно окрашивать в теплые тона, комнаты же, обращенные на юг — в холодные.

Потолки обычно окрашивают в светлые тона. Потолок темного цвета, помимо ухудшения освещенности помещения, кажется низким.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…