Составные краски

В классических стильных орнаментах, например, золоченые орнаменты всегда отделяются от цветного фона черными полосками; орнаменты же раскрашенные часто помещают прямо на белом или черном фоне без всякого окаймления.

Составные краски кажутся теплыми или холодными, смотря по тому, господствует в них желто-красный или же синий цвет.

Белые и желтые цвета имеют свойство увеличивать размер окрашенных ими тел, когда смотришь на них издали; они как бы распространяются на соседние с ними предметы.

Прозрачные краски цветов, дополняющие друг друга, если навести их одну на другую, отчасти нейтрализуются и дают бледно-серый тон; этим способом слишком яркую красную краску можно сделать более светлой, покрыв ее прозрачным светло-зеленым слоем. Таким же образом ярко-желтый цвет ослабляется фиолетовым, а ярко-синий оранжевым.

Краски на неметаллическом основании, как, например, прозрачные масляные краски, положенные одна на другую, также дают интересные тона, получить которые смешением нельзя.

На этом именно принципе основана эффектность так называемых лессировок, введенных в технику живописи искусными средневековыми мастерами.

Вообще надо заметить, что, смотря по тому, смешиваются краски или же накладываются одна на другую, результаты получаются различные. Впрочем, некоторые водяные краски не могут быть смешиваемы, так как при этом образуются клочковатые пятна.

Белая краска в соединении с какой-нибудь масляной краской делает ее тона только более светлыми, а черная — более темными. Белая и черная краски для смешивания с другими должны быть совершенно чисты.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Данные применения эмульсионного разбавителя в масляных красках

Данные применения эмульсионного разбавителя в масляных красках дают основание сделать следующие выводы: Поверхности, окрашенные новым составом, почти не имеют специфического запаха, что улучшает условия труда рабочих, и высыхают в 2 раза быстрее. Покраска свежеоштукатуренных поверхностей возможна уже через 2 — 3 суток, что сокращает сроки отделочных работ, не понижая качества покрасок. Красочная пленка, полученная после…

Хроматический контраст

Хроматический контраст усиливается при уменьшении разницы в светлоте взаимодействующих (контрастирующих) цветов; при увеличении площади одного цвета и, соответственно, уменьшении площади другого (фон и расположенный на нем узор); при удлинении границы между фоном и узором. Поэтому контрастирование двух цветов, граничащих по зигзагообразной или уступчатой линии, будет более сильным, нежели соприкасающихся по прямой. Также разбросанные по зеленому…

Заменитель масляных красок

Заменитель масляных красок для внутренней отделки жилых зданий на базе синтоловых красителей. В качестве связующего в синтоловых красках применяется окисленный уайт-спирит (продукт перегонки нефти), являющийся дешевым сырьем. Уайт-спирит продувается воздухом в специальных колонках при повышенном давлении и температуре 135 — 160° в присутствии специальных добавок (катализаторов). В результате получается синтоловая олифа — смесь карболовых и…

Подбор колеров для окраски помещений

При окраске внутренних помещений следует учитывать их освещенность солнечным светом. В хорошо освещенных помещениях возможна любая окраска; в помещениях, обращенных на север, предпочтительна окраска в теплые, солнечные тона. В равной степени должна быть учтена освещенность помещения искусственным светом. Искусственное освещение содержит большее количество желтых лучей. По сравнению с искусственным дневной свет кажется голубым. Эта разница…