Составные краски

В классических стильных орнаментах, например, золоченые орнаменты всегда отделяются от цветного фона черными полосками; орнаменты же раскрашенные часто помещают прямо на белом или черном фоне без всякого окаймления.

Составные краски кажутся теплыми или холодными, смотря по тому, господствует в них желто-красный или же синий цвет.

Белые и желтые цвета имеют свойство увеличивать размер окрашенных ими тел, когда смотришь на них издали; они как бы распространяются на соседние с ними предметы.

Прозрачные краски цветов, дополняющие друг друга, если навести их одну на другую, отчасти нейтрализуются и дают бледно-серый тон; этим способом слишком яркую красную краску можно сделать более светлой, покрыв ее прозрачным светло-зеленым слоем. Таким же образом ярко-желтый цвет ослабляется фиолетовым, а ярко-синий оранжевым.

Краски на неметаллическом основании, как, например, прозрачные масляные краски, положенные одна на другую, также дают интересные тона, получить которые смешением нельзя.

На этом именно принципе основана эффектность так называемых лессировок, введенных в технику живописи искусными средневековыми мастерами.

Вообще надо заметить, что, смотря по тому, смешиваются краски или же накладываются одна на другую, результаты получаются различные. Впрочем, некоторые водяные краски не могут быть смешиваемы, так как при этом образуются клочковатые пятна.

Белая краска в соединении с какой-нибудь масляной краской делает ее тона только более светлыми, а черная — более темными. Белая и черная краски для смешивания с другими должны быть совершенно чисты.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Приемка окрашенных поверхностей

Приемка окрашенных поверхностей стен и потолков после ремонта помещений и зданий. Следует проверять, чтобы тон колера соответствовал заданному, рисунок был четким и гармонично раскрашенным, а окраска давала не только приятный зрительный эффект, но была вместе с тем прочной как по своему физическому составу, так и по цвету. Требовать, чтобы характер окраски соответствовал назначению помещения. Не…

Ультрамарин

Ультрамарин обладает высокой светопрочностью и устойчивостью к щелочам, под влиянием кислот обесцвечивается, не темнеет от сероводорода, но неустойчив против сернистых газов. Ультрамарин нельзя смешивать со свинцовыми и медными пигментами; он обладает средней красящей способностью, относится к группе лессировочных пигментов. Ультрамарин применяется как подцветка (подсинька) для белых масляных и клеевых побелочных колеров, а также в смесях…

Приемка малярных работ

Приемка малярных работ может допускаться только после высыхания водных окрасок и образования пленки на поверхностях, окрашенных масляными, масляно-эмульсионными, эмалевыми красками и лаками; для дощатых полов — не ранее 10 дней после нанесения последнего слоя краски или лака. Поверхности, окрашенные водными составами, должны быть однотонными и тщательно растушеванными или проторцованными; пятна, полосы, натаски, потеки, брызги, пузыри,…

Свет и колерная окраска

Без помощи света и создаваемых им теней нельзя получить не только интересных группировок и красивых очертаний предмета, но и верного представления о его форме. Мы имеем в виду такие предметы, которые при взгляде на них с известной стороны имеют одинаковые контуры: например, круг и шар. В важности значения световых эффектов легко убедиться, стоит только, взяв…