Составные краски

В классических стильных орнаментах, например, золоченые орнаменты всегда отделяются от цветного фона черными полосками; орнаменты же раскрашенные часто помещают прямо на белом или черном фоне без всякого окаймления.

Составные краски кажутся теплыми или холодными, смотря по тому, господствует в них желто-красный или же синий цвет.

Белые и желтые цвета имеют свойство увеличивать размер окрашенных ими тел, когда смотришь на них издали; они как бы распространяются на соседние с ними предметы.

Прозрачные краски цветов, дополняющие друг друга, если навести их одну на другую, отчасти нейтрализуются и дают бледно-серый тон; этим способом слишком яркую красную краску можно сделать более светлой, покрыв ее прозрачным светло-зеленым слоем. Таким же образом ярко-желтый цвет ослабляется фиолетовым, а ярко-синий оранжевым.

Краски на неметаллическом основании, как, например, прозрачные масляные краски, положенные одна на другую, также дают интересные тона, получить которые смешением нельзя.

На этом именно принципе основана эффектность так называемых лессировок, введенных в технику живописи искусными средневековыми мастерами.

Вообще надо заметить, что, смотря по тому, смешиваются краски или же накладываются одна на другую, результаты получаются различные. Впрочем, некоторые водяные краски не могут быть смешиваемы, так как при этом образуются клочковатые пятна.

Белая краска в соединении с какой-нибудь масляной краской делает ее тона только более светлыми, а черная — более темными. Белая и черная краски для смешивания с другими должны быть совершенно чисты.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…

Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота. Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным. Золото дает хорошие…

Заменители олифы

Одним из путей снижения стоимости ремонтно-строительных работ может быть применение полноценных заменителей олифы. Серьезного внимания поэтому заслуживает опыт внедрения эмульсионного разбавителя масляных красок (предложение инж. Иванова К. А. и Дементьева С. Т.). Исходными компонентами для приготовления состава эмульсионного разбавителя масляных красок являются негашеная комовая известь, вода, молотый мел, поваренная (техническая) соль и натуральная или искусственная…

Основные цвета

Основные цвета — самые яркие, цвета второго порядка уступают им в яркости, а третичные еще слабее. Поэтому первые употребляются для окрашивания только небольших пространств, вторые — несколько больших и третьи — самых больших. Впрочем, бледными тонами основных цветов можно, не производя неприятного эффекта, покрывать большие поверхности. В цветоведении существует так называемый одновременный хроматический контраст. Серый…