Хроматический контраст

Хроматический контраст усиливается при уменьшении разницы в светлоте взаимодействующих (контрастирующих) цветов; при увеличении площади одного цвета и, соответственно, уменьшении площади другого (фон и расположенный на нем узор); при удлинении границы между фоном и узором.

Поэтому контрастирование двух цветов, граничащих по зигзагообразной или уступчатой линии, будет более сильным, нежели соприкасающихся по прямой. Также разбросанные по зеленому фону мелкие пятна карманно-красного цвета будут выглядеть более яркими, чем крупные пятна этих же цветов, равные по площади сумме разбросанных пятен.

Точно так же продольные плоскости тех или иных цветов будут сильнее контрастировать со своими дополнительными цветами, нежели равные им по площади квадраты, потому что границы соприкосновения с фоном продольной полосы больше границ равного по площади квадрата.

Для усиления контраста границы между двумя цветами делают нерезкими, расплывчатыми. Если же обвести их хотя бы узким, но резким контуром, то контраст почти уничтожается.

Очень важным приемом борьбы с контрастом является изменение цвета. Например, серый цвет на синем фоне кажется желтым. Чтобы получить чистый серый цвет, надо к нему добавить немного синего.

Для увеличения насыщенности какого-нибудь цвета его помещают на фон дополнительного цвета. К красному дополнительным будет голубовато-зеленый, к оранжевому — голубой, к желтому — синий, к желто-зеленому — фиолетовый, к зеленому — пурпурный.

На светлом фоне всякий более темный цвет темнеет, на темном фоне более светлый — светлеет.

Слишком яркие цвета выгодно разделять узкими полосами белого, черного или металлического цвета; широкая черная кайма делает все краски более живыми, в особенности красную и желтую. Поэтому в клетчатых тканях для усиления яркости красного фона его перекрещивают черными полосами.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Окраска дощатых полов (замазка)

Замазку вмазывают в трещины пола с помощью шпателя и тщательно разравнивают. Когда замазка высохнет, ее надо зачистить наждачной бумагой (шкуркой). Замазку применяют в день ее приготовления, в теплом виде. Чтобы она не остыла, ее ставят в посуду с горячей водой. Окончательную окраску новых дощатых полов производить не рекомендуется, так как в течение года они будут…

Колерные книжки

Выбор колера для окраски представляет трудную задачу. Колерные книжки не всегда бывают на стройке. Поэтому рекомендуем каждому маляру делать для себя пробные выкраски на листе ватманской бумаги из наиболее распространенных колеров и записывать на обороте их рецепты, руководствуясь которыми можно будет потом легко подбирать колеры в работе.  Наиболее целесообразной для помещений, ориентированных на север, северо-запад…

Окраска дощатых полов (рецепт масляной шпаклевки)

Рецепт масляной шпаклевки: олифа «Оксоль» 500 г, сиккатив жидкий 25 г, клей животный (10%-ный раствор) 100 см2, мыло жидкое 10 г, мел 2500 — 3000 г (до получения требуемой консистенции). Лаковая шпаклевка состоит из 1 кг лака и 150 г клея животного с добавлением мела до получения рабочей консистенции. Качество окраски полов в значительной степени…

Тона для разделки под шелк

Рекомендуются следующие тона для разделки под шелк: по серому шелку» рисунок наносится серым же тоном, колер которого составляется из белил с примесью сажи, а иногда с добавкой жженой умбры; по зеленому «шелку» рисунок наносится желтым тоном; яркость желтой краски можно приглушить небольшим количеством сажи; по синему «шелку» рисунок наносится белым тоном, колер которого составляется из…