Хроматический контраст

Хроматический контраст усиливается при уменьшении разницы в светлоте взаимодействующих (контрастирующих) цветов; при увеличении площади одного цвета и, соответственно, уменьшении площади другого (фон и расположенный на нем узор); при удлинении границы между фоном и узором.

Поэтому контрастирование двух цветов, граничащих по зигзагообразной или уступчатой линии, будет более сильным, нежели соприкасающихся по прямой. Также разбросанные по зеленому фону мелкие пятна карманно-красного цвета будут выглядеть более яркими, чем крупные пятна этих же цветов, равные по площади сумме разбросанных пятен.

Точно так же продольные плоскости тех или иных цветов будут сильнее контрастировать со своими дополнительными цветами, нежели равные им по площади квадраты, потому что границы соприкосновения с фоном продольной полосы больше границ равного по площади квадрата.

Для усиления контраста границы между двумя цветами делают нерезкими, расплывчатыми. Если же обвести их хотя бы узким, но резким контуром, то контраст почти уничтожается.

Очень важным приемом борьбы с контрастом является изменение цвета. Например, серый цвет на синем фоне кажется желтым. Чтобы получить чистый серый цвет, надо к нему добавить немного синего.

Для увеличения насыщенности какого-нибудь цвета его помещают на фон дополнительного цвета. К красному дополнительным будет голубовато-зеленый, к оранжевому — голубой, к желтому — синий, к желто-зеленому — фиолетовый, к зеленому — пурпурный.

На светлом фоне всякий более темный цвет темнеет, на темном фоне более светлый — светлеет.

Слишком яркие цвета выгодно разделять узкими полосами белого, черного или металлического цвета; широкая черная кайма делает все краски более живыми, в особенности красную и желтую. Поэтому в клетчатых тканях для усиления яркости красного фона его перекрещивают черными полосами.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Приемка окрашенных поверхностей

Приемка окрашенных поверхностей стен и потолков после ремонта помещений и зданий. Следует проверять, чтобы тон колера соответствовал заданному, рисунок был четким и гармонично раскрашенным, а окраска давала не только приятный зрительный эффект, но была вместе с тем прочной как по своему физическому составу, так и по цвету. Требовать, чтобы характер окраски соответствовал назначению помещения. Не…

Ультрамарин

Ультрамарин обладает высокой светопрочностью и устойчивостью к щелочам, под влиянием кислот обесцвечивается, не темнеет от сероводорода, но неустойчив против сернистых газов. Ультрамарин нельзя смешивать со свинцовыми и медными пигментами; он обладает средней красящей способностью, относится к группе лессировочных пигментов. Ультрамарин применяется как подцветка (подсинька) для белых масляных и клеевых побелочных колеров, а также в смесях…

Приемка малярных работ

Приемка малярных работ может допускаться только после высыхания водных окрасок и образования пленки на поверхностях, окрашенных масляными, масляно-эмульсионными, эмалевыми красками и лаками; для дощатых полов — не ранее 10 дней после нанесения последнего слоя краски или лака. Поверхности, окрашенные водными составами, должны быть однотонными и тщательно растушеванными или проторцованными; пятна, полосы, натаски, потеки, брызги, пузыри,…

Свет и колерная окраска

Без помощи света и создаваемых им теней нельзя получить не только интересных группировок и красивых очертаний предмета, но и верного представления о его форме. Мы имеем в виду такие предметы, которые при взгляде на них с известной стороны имеют одинаковые контуры: например, круг и шар. В важности значения световых эффектов легко убедиться, стоит только, взяв…