Хроматический контраст

Хроматический контраст усиливается при уменьшении разницы в светлоте взаимодействующих (контрастирующих) цветов; при увеличении площади одного цвета и, соответственно, уменьшении площади другого (фон и расположенный на нем узор); при удлинении границы между фоном и узором.

Поэтому контрастирование двух цветов, граничащих по зигзагообразной или уступчатой линии, будет более сильным, нежели соприкасающихся по прямой. Также разбросанные по зеленому фону мелкие пятна карманно-красного цвета будут выглядеть более яркими, чем крупные пятна этих же цветов, равные по площади сумме разбросанных пятен.

Точно так же продольные плоскости тех или иных цветов будут сильнее контрастировать со своими дополнительными цветами, нежели равные им по площади квадраты, потому что границы соприкосновения с фоном продольной полосы больше границ равного по площади квадрата.

Для усиления контраста границы между двумя цветами делают нерезкими, расплывчатыми. Если же обвести их хотя бы узким, но резким контуром, то контраст почти уничтожается.

Очень важным приемом борьбы с контрастом является изменение цвета. Например, серый цвет на синем фоне кажется желтым. Чтобы получить чистый серый цвет, надо к нему добавить немного синего.

Для увеличения насыщенности какого-нибудь цвета его помещают на фон дополнительного цвета. К красному дополнительным будет голубовато-зеленый, к оранжевому — голубой, к желтому — синий, к желто-зеленому — фиолетовый, к зеленому — пурпурный.

На светлом фоне всякий более темный цвет темнеет, на темном фоне более светлый — светлеет.

Слишком яркие цвета выгодно разделять узкими полосами белого, черного или металлического цвета; широкая черная кайма делает все краски более живыми, в особенности красную и желтую. Поэтому в клетчатых тканях для усиления яркости красного фона его перекрещивают черными полосами.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Солнечный спектр

Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а именно: красный с желтым дает оранжевый, красный с синим — фиолетовый, желтый с синим — зеленый. При смешении же красок, употребляемых в малярных работах, получается…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…