Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота.

Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным.

Золото дает хорошие сочетания с ультрамарином, кармином, красным, темно-зеленым и лазорево-синим.

Светло-лимонный хорош с фиолетовым с добавкой черного; желто-зеленый — с фиолетовым с добавкой белого; травяной зеленый — с фиолетовым; зеленый — с розовым или кармином; зеленый цвет оттенка морской волны — с суриком; лазорево-синий — с пурпурным и всеми красными вплоть до сурика.

Неудачные сочетания: желтый + оранжевый; оранжевый + пурпурный; синий + фиолетовый; фиолетовый + пурпурный. Здесь цвета близки друг к другу по спектру.

Надо или подбирать такой колер, чтобы все цвета гармонировали друг с другом (например, пепельно-серый, черный и белый), или же употреблять краски, имеющие металлический блеск (золотой, серебряный или бронзовый), также сочетающиеся со всеми цветами.

Соединяя три основных цвета с преобладанием одного из них, получают так называемые третичные цвета: лимонный (преобладает желтый), пунцовый (преобладает красный), синевато-оливковый (преобладает синий).

С третичным хорошо сочетать цвет, который в наименьшей степени содержится в этом третичном. Таким образом, с лимонно-желтым гармонируют фиолетовый или составляющие его цвета — синий и красный; к пунцовому лучше всего подходит зеленый или смесь синего с желтым; к синевато-оливковому — оранжевый или смесь красного с желтым.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…

Основные цвета

Основные цвета — самые яркие, цвета второго порядка уступают им в яркости, а третичные еще слабее. Поэтому первые употребляются для окрашивания только небольших пространств, вторые — несколько больших и третьи — самых больших. Впрочем, бледными тонами основных цветов можно, не производя неприятного эффекта, покрывать большие поверхности. В цветоведении существует так называемый одновременный хроматический контраст. Серый…