Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом.

Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний, опыта и художественного вкуса.

При разработке композиции надо сочетать графическое и цветовое решение; не следует относить раскрашивание рисунка к концу работы.

Цветовое соотношение хорошо подбирать сразу же, хотя бы на небольших участках рисунка.

Цветовые соотношения также оказывают не только эстетическое, но и психофизиологическое воздействие на человека. Одни действуют успокаивающе, доставляют чувство удовлетворения и радости, другие возбуждают, третьи вызывают чувство подавленности. Все зависит от того, какую задачу ставил перед собой мастер, из какого художественного образа исходил он в создании своей ком позиции.

Практика колорирования показывает, что самые различные цвета могут сочетаться удачно, в том числе и те, которые относятся к негармоничным.

Когда краски орнамента сочетаются так, что получается спокойное впечатление, говорят, что эти краски гармоничны или дополняют друг друга.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Окраска дощатых полов (рецепт масляной шпаклевки)

Рецепт масляной шпаклевки: олифа «Оксоль» 500 г, сиккатив жидкий 25 г, клей животный (10%-ный раствор) 100 см2, мыло жидкое 10 г, мел 2500 — 3000 г (до получения требуемой консистенции). Лаковая шпаклевка состоит из 1 кг лака и 150 г клея животного с добавлением мела до получения рабочей консистенции. Качество окраски полов в значительной степени…

Тона для разделки под шелк

Рекомендуются следующие тона для разделки под шелк: по серому шелку» рисунок наносится серым же тоном, колер которого составляется из белил с примесью сажи, а иногда с добавкой жженой умбры; по зеленому «шелку» рисунок наносится желтым тоном; яркость желтой краски можно приглушить небольшим количеством сажи; по синему «шелку» рисунок наносится белым тоном, колер которого составляется из…

Приемка окрашенных поверхностей

Приемка окрашенных поверхностей стен и потолков после ремонта помещений и зданий. Следует проверять, чтобы тон колера соответствовал заданному, рисунок был четким и гармонично раскрашенным, а окраска давала не только приятный зрительный эффект, но была вместе с тем прочной как по своему физическому составу, так и по цвету. Требовать, чтобы характер окраски соответствовал назначению помещения. Не…

Ультрамарин

Ультрамарин обладает высокой светопрочностью и устойчивостью к щелочам, под влиянием кислот обесцвечивается, не темнеет от сероводорода, но неустойчив против сернистых газов. Ультрамарин нельзя смешивать со свинцовыми и медными пигментами; он обладает средней красящей способностью, относится к группе лессировочных пигментов. Ультрамарин применяется как подцветка (подсинька) для белых масляных и клеевых побелочных колеров, а также в смесях…