О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот.

При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает какое-то беспокойное впечатление, которого не вызывает окраска первой стены. Поэтому при окраске стены в два цвета необходимо нижнюю половину окрашивать в более темный цвет.

Из этого, однако, не следует делать вывод, что более тяжелый цвет вообще нельзя располагать вверху. Представим себе ряд стен, нижняя часть которых окрашена светлым колером, а верхняя — темным. Будем постепенно уменьшать площадь участка, окрашенного в темный цвет, чтобы он занимал последовательно 50, 33, 20, 15 и 5% от всей площади стены.

Рассматривая окрашенные площади, мы найдем, что хотя вторая стена выглядит несколько лучше первой, все же верхняя часть заметно подавляет нижнюю.

Наиболее благоприятное впечатление получается от второй и третьей стен, где темный верхний участок занимает 1/2 и 1/3 всей площади. Четвертая стена выглядит уже хуже, и, наконец, в пятой резко бросается в глаза недостаточность площади темного участка.


Понятие о равновесии «тяжелых» и «легких» тонов

Понятие о равновесии «тяжелых» и «легких» тонов


Таким образом, можно и темные тона располагать вверху, но необходимо добиться некоторого равновесия между обеими окрашенными частями. Притом чем больше различия между этими цветами по тяжести, тем меньше должна быть верхняя темная часть по сравнению с нижней и наоборот.

Основные положения современной науки о цвете (цветоведения) должны быть хорошо усвоены каждым мастером. Они помогают ему при работе над композицией и дают возможность сознательно подходить к решению различных практических вопросов колорирования.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Окраска дощатых полов

Окраска деревянного пола своими силами производится так. До начала окраски полы необходимо хорошо промыть и просушить. Затем в олифу добавляют немного краски (на 1 л олифы 2 столовые ложки краски) и этой смесью протирают пол, но так, чтобы на полу не было видно толстых слоев олифы. После того как через двое суток олифа высохнет, надо…

Комбинация дополнительных цветов

Мнение, что при побелке потолка обязательно прибавлять ультрамарин, неверно. При теплых тонах стен голубоватый цвет потолка часто нарушает общую тональность и в плохо освещенных помещениях кажется серым. Более подходящей в таких случаях является окраска потолка в желтоватый или оранжевый малонасыщенный колер. При цветных потолках карнизы и другие выступающие элементы верхней части помещения рекомендуется окрашивать более…

Окраска дощатых полов (замазка)

Замазку вмазывают в трещины пола с помощью шпателя и тщательно разравнивают. Когда замазка высохнет, ее надо зачистить наждачной бумагой (шкуркой). Замазку применяют в день ее приготовления, в теплом виде. Чтобы она не остыла, ее ставят в посуду с горячей водой. Окончательную окраску новых дощатых полов производить не рекомендуется, так как в течение года они будут…

Колерные книжки

Выбор колера для окраски представляет трудную задачу. Колерные книжки не всегда бывают на стройке. Поэтому рекомендуем каждому маляру делать для себя пробные выкраски на листе ватманской бумаги из наиболее распространенных колеров и записывать на обороте их рецепты, руководствуясь которыми можно будет потом легко подбирать колеры в работе.  Наиболее целесообразной для помещений, ориентированных на север, северо-запад…