Солнечный спектр

Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а именно: красный с желтым дает оранжевый, красный с синим — фиолетовый, желтый с синим — зеленый.

При смешении же красок, употребляемых в малярных работах, получается серая краска, более или менее светлая, так как среди красителей очень редко встречаются такие, которые приближаются к спектральным тонам.

Смешение цветов

В приводимой ниже таблице указаны результаты смешения целого ряда цветов, которые полезно внимательно изучить на практике.

В науке о цвете различают ахроматические и хроматические цвета. Ахроматические цвета (белый, серый, черный) отличаются друг от друга только светлотой. Хроматические цвета отличаются друг от друга еще цветовым тоном (красный, зеленый, синий, желтый и т. д.).

Различают теплые и холодные тона. К теплым тонам относятся: пурпуровый, красный, оранжевый, желтый; к холодным — зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Теплые насыщенные хроматические цвета воспринимаются человеческим глазом, как выступающие вперед, приближающиеся, холодные же цвета (в особенности синие), а также ахроматические и малонасыщенные (близкие к серым или близкие к черным) — как удаляющиеся, отступающие назад.

Это свойство обязательно должно приниматься во внимание маляром при подборе расцветки. Следует избегать таких сочетаний, при которых теплые цвета берутся в качестве фона, а холодные — в качестве узора, так как при такой расцветке фон будет выступать вперед и создастся впечатление, что не узор расположен на фоне, а наоборот.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…

Основные цвета

Основные цвета — самые яркие, цвета второго порядка уступают им в яркости, а третичные еще слабее. Поэтому первые употребляются для окрашивания только небольших пространств, вторые — несколько больших и третьи — самых больших. Впрочем, бледными тонами основных цветов можно, не производя неприятного эффекта, покрывать большие поверхности. В цветоведении существует так называемый одновременный хроматический контраст. Серый…

Заменители олифы

Одним из путей снижения стоимости ремонтно-строительных работ может быть применение полноценных заменителей олифы. Серьезного внимания поэтому заслуживает опыт внедрения эмульсионного разбавителя масляных красок (предложение инж. Иванова К. А. и Дементьева С. Т.). Исходными компонентами для приготовления состава эмульсионного разбавителя масляных красок являются негашеная комовая известь, вода, молотый мел, поваренная (техническая) соль и натуральная или искусственная…

Хроматический контраст

Хроматический контраст усиливается при уменьшении разницы в светлоте взаимодействующих (контрастирующих) цветов; при увеличении площади одного цвета и, соответственно, уменьшении площади другого (фон и расположенный на нем узор); при удлинении границы между фоном и узором. Поэтому контрастирование двух цветов, граничащих по зигзагообразной или уступчатой линии, будет более сильным, нежели соприкасающихся по прямой. Также разбросанные по зеленому…