Солнечный спектр

Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а именно: красный с желтым дает оранжевый, красный с синим — фиолетовый, желтый с синим — зеленый.

При смешении же красок, употребляемых в малярных работах, получается серая краска, более или менее светлая, так как среди красителей очень редко встречаются такие, которые приближаются к спектральным тонам.

Смешение цветов

В приводимой ниже таблице указаны результаты смешения целого ряда цветов, которые полезно внимательно изучить на практике.

В науке о цвете различают ахроматические и хроматические цвета. Ахроматические цвета (белый, серый, черный) отличаются друг от друга только светлотой. Хроматические цвета отличаются друг от друга еще цветовым тоном (красный, зеленый, синий, желтый и т. д.).

Различают теплые и холодные тона. К теплым тонам относятся: пурпуровый, красный, оранжевый, желтый; к холодным — зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Теплые насыщенные хроматические цвета воспринимаются человеческим глазом, как выступающие вперед, приближающиеся, холодные же цвета (в особенности синие), а также ахроматические и малонасыщенные (близкие к серым или близкие к черным) — как удаляющиеся, отступающие назад.

Это свойство обязательно должно приниматься во внимание маляром при подборе расцветки. Следует избегать таких сочетаний, при которых теплые цвета берутся в качестве фона, а холодные — в качестве узора, так как при такой расцветке фон будет выступать вперед и создастся впечатление, что не узор расположен на фоне, а наоборот.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Приемка окрашенных поверхностей

Приемка окрашенных поверхностей стен и потолков после ремонта помещений и зданий. Следует проверять, чтобы тон колера соответствовал заданному, рисунок был четким и гармонично раскрашенным, а окраска давала не только приятный зрительный эффект, но была вместе с тем прочной как по своему физическому составу, так и по цвету. Требовать, чтобы характер окраски соответствовал назначению помещения. Не…

Ультрамарин

Ультрамарин обладает высокой светопрочностью и устойчивостью к щелочам, под влиянием кислот обесцвечивается, не темнеет от сероводорода, но неустойчив против сернистых газов. Ультрамарин нельзя смешивать со свинцовыми и медными пигментами; он обладает средней красящей способностью, относится к группе лессировочных пигментов. Ультрамарин применяется как подцветка (подсинька) для белых масляных и клеевых побелочных колеров, а также в смесях…

Приемка малярных работ

Приемка малярных работ может допускаться только после высыхания водных окрасок и образования пленки на поверхностях, окрашенных масляными, масляно-эмульсионными, эмалевыми красками и лаками; для дощатых полов — не ранее 10 дней после нанесения последнего слоя краски или лака. Поверхности, окрашенные водными составами, должны быть однотонными и тщательно растушеванными или проторцованными; пятна, полосы, натаски, потеки, брызги, пузыри,…

Свет и колерная окраска

Без помощи света и создаваемых им теней нельзя получить не только интересных группировок и красивых очертаний предмета, но и верного представления о его форме. Мы имеем в виду такие предметы, которые при взгляде на них с известной стороны имеют одинаковые контуры: например, круг и шар. В важности значения световых эффектов легко убедиться, стоит только, взяв…