Солнечный спектр

Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а именно: красный с желтым дает оранжевый, красный с синим — фиолетовый, желтый с синим — зеленый.

При смешении же красок, употребляемых в малярных работах, получается серая краска, более или менее светлая, так как среди красителей очень редко встречаются такие, которые приближаются к спектральным тонам.

Смешение цветов

В приводимой ниже таблице указаны результаты смешения целого ряда цветов, которые полезно внимательно изучить на практике.

В науке о цвете различают ахроматические и хроматические цвета. Ахроматические цвета (белый, серый, черный) отличаются друг от друга только светлотой. Хроматические цвета отличаются друг от друга еще цветовым тоном (красный, зеленый, синий, желтый и т. д.).

Различают теплые и холодные тона. К теплым тонам относятся: пурпуровый, красный, оранжевый, желтый; к холодным — зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Теплые насыщенные хроматические цвета воспринимаются человеческим глазом, как выступающие вперед, приближающиеся, холодные же цвета (в особенности синие), а также ахроматические и малонасыщенные (близкие к серым или близкие к черным) — как удаляющиеся, отступающие назад.

Это свойство обязательно должно приниматься во внимание маляром при подборе расцветки. Следует избегать таких сочетаний, при которых теплые цвета берутся в качестве фона, а холодные — в качестве узора, так как при такой расцветке фон будет выступать вперед и создастся впечатление, что не узор расположен на фоне, а наоборот.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…

Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота. Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным. Золото дает хорошие…