Свет и колерная окраска

Без помощи света и создаваемых им теней нельзя получить не только интересных группировок и красивых очертаний предмета, но и верного представления о его форме.

Мы имеем в виду такие предметы, которые при взгляде на них с известной стороны имеют одинаковые контуры: например, круг и шар.

В важности значения световых эффектов легко убедиться, стоит только, взяв в руки зеркало, поворачиваться так, чтобы освещение лица изменилось.

Впечатление получится самое различное в зависимости от того, будет ли свет падать на лицо спереди (самое невыгодное освещение) или сбоку, сзади, сверху или снизу.

Выступающие вперед оконные и дверные наличники, равно как и главные карнизы зданий, благодаря бросаемой ими тени очень рельефны и красивы. Вообще удачное освещение усиливает впечатление от всякого предмета.

Световое оформление имеет задачей не только эстетическое, но и психическое воздействие на человека. Так, например, вечером общее действие света должно быть успокаивающим. Поэтому система электроосвещения в помещении устраивается отражательного или полуотражательного типа.

Хорошо применять, кроме общего, местное освещение: настольная лампа на письменном столе, на тумбочке в спальне, абажур с потоком света на стол.

Совсем другое действие — бодрящее и жизнерадостное — должно оказывать на человека помещение утром.

Поэтому, чтобы усилить действие естественного освещения, проем окна и подоконник окрашивают белой краской; занавеси на окнах желательно иметь желтые, максимальной светлоты, что сообщает даже свету, рассеянному тучами в пасмурный день, такое распределение энергии, которое свойственно прямым солнечным лучам.

Не резкие по окраске тона помещения будут оказывать соответствующее психофизиологическое воздействие на наш зрительный аппарат.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…

Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота. Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным. Золото дает хорошие…