Приемка малярных работ

Приемка малярных работ может допускаться только после высыхания водных окрасок и образования пленки на поверхностях, окрашенных масляными, масляно-эмульсионными, эмалевыми красками и лаками; для дощатых полов — не ранее 10 дней после нанесения последнего слоя краски или лака.

Поверхности, окрашенные водными составами, должны быть однотонными и тщательно растушеванными или проторцованными; пятна, полосы, натаски, потеки, брызги, пузыри, вздутия, отлупы, волосные трещины, пропуски, волоски от кисти, отмеливание поверхности и местные исправления, выделяющиеся на общем фоне, не допускаются; следы от кисти допускаются только при простой окраске, если они не заметны на расстоянии 3 м от крашеной поверхности.

Поверхности, окрашенные масляными, эмалевыми и лаковыми составами, должны иметь однотонную фактуру (глянцевую или матовую); просвечивание нижележащих слоев краски, пятна, отлупы, морщины, потеки, пропуски, куски пленки, видимые крупинки краски, неровности вследствие плохой шлифовки и следы кисти не допускаются.

Местные искривления линий и закраски в сопряжениях поверхностей, окрашенных в разные цвета, при высококачественной окраске не допускаются, при улучшенной не должны превышать 2 мм, а при простой — 5 мм.

Бордюр, фризы и филенки должны быть одинаковой ширины на всем протяжении и не иметь видимых стыков.

Брызги и пятна на поверхности, обработанной набрызгом, должны располагаться равномерно. Поверхности, разделанные под дерево или мрамор, должны иметь рисунок, соответствующий текстуре имитируемого материала.

Поверхности, разделанные мешковиной, губкой или валиками, должны иметь однородный рисунок; пропуски, пятна, перекосы линий и перехлестки стыков не допускаются; смещения рисунка на стыках при накатке валиками допускаются не более чем на 0,5 мм.

Оценка качества малярных работ (таблица).

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Свет и колерная окраска

Без помощи света и создаваемых им теней нельзя получить не только интересных группировок и красивых очертаний предмета, но и верного представления о его форме. Мы имеем в виду такие предметы, которые при взгляде на них с известной стороны имеют одинаковые контуры: например, круг и шар. В важности значения световых эффектов легко убедиться, стоит только, взяв…

Рефлекс

Лучи света попадают на предмет не только непосредственно от источника света, но и отраженные от окружающих предметов. Оттенок, возникающий при отражении предметом лучей от окружающих его предметов, называется рефлексом. Отраженный свет смягчает тени, дает разнообразие. Например, без рефлекса цилиндрическая поверхность была бы освещена и видима только наполовину, другая же ее половина оставалась бы невидимой. Но…

Солнечный спектр

Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а именно: красный с желтым дает оранжевый, красный с синим — фиолетовый, желтый с синим — зеленый. При смешении же красок, употребляемых в малярных работах, получается…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…