Синтоловые краски

Грунтование стен производится синтоловой краской, разбавляемой на месте уайт-спиритом (10 — 15% от веса краски).

Грунтовочный слой просыхает в течение 18 — 20 часов, после чего поверхность шпаклюется масляно-клеевой шпаклевкой при помощи деревянных или резиновых шпателей.

Шпаклевка может быть приготовлена на синтоловой краске по рецепту (в процентах по весу): синтоловой краски 15 — 20, мела 73 — 68, клеевого 10%-ного раствора — 12.

Для получения однородного и пластичного состава шпаклевка пропускается через краскотерку. Шпаклевание поверхности производится в два приема. Второй слой шпаклевки наносится после полного просыхания первого слоя, через 3 — 4 часа. Шпаклеваную поверхность сглаживают наждачной шкуркой № 1 или пемзой.

Окраска синтоловыми красками производится также за два раза. Продолжительность высыхания первого красочного слоя 24 — 36 часов, второго — 36 — 48 часов.

Перед второй окраской поверхность проклеивается 1%-ным раствором клея для уменьшения впитываем ости краски при вторичном ее нанесении и создания более равномерного покрытия. Вторая окраска производится через 3 часа после проклейки.

Расход материалов для окраски 1м2 поверхности составляет (в г):

Грунтовочного состава 200
Шпаклевки 250
Раствора клея 30
Краски 240

Окраска по дереву производится так же, как по штукатурке. Окраска по металлу (трубы, радиаторы и пр.) производится за два раза, без предварительного грунтования и шпаклевания.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…

Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота. Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным. Золото дает хорошие…