Заменитель масляных красок

Заменитель масляных красок для внутренней отделки жилых зданий на базе синтоловых красителей.

В качестве связующего в синтоловых красках применяется окисленный уайт-спирит (продукт перегонки нефти), являющийся дешевым сырьем. Уайт-спирит продувается воздухом в специальных колонках при повышенном давлении и температуре 135 — 160° в присутствии специальных добавок (катализаторов).

В результате получается синтоловая олифа
— смесь карболовых и оксикарботовых кислот и их различных эфиров. Для изготовления красок этот полуфабрикат перетирают с соответствующими пигментами. Стоимость синтоловых красок — 3 тыс. рублей за 1 г.

Синтоловыми красками можно производить покраску по штукатурке, дереву и металлу. Получающиеся покрытия по «внешнему виду почти не отличаются от масляных. Срок службы синтоловых красок внутри помещений примерно такой же, как и масляных.

Синтоловые краски не находили широкого применения в строительстве вследствие наличия в составе красок токсического растворителя — сольвента, пониженной водостойкости синтоловых покрытий и неприятного специфического запаха, сохраняющегося длительное время после окраски.

В настоящее время из состава краски исключен сольвент и в качестве растворителя применяется только безвредный уайт-спирит; повышена водостойкость красок; специфический запах красок стал слабее, практически он исчезает через 3 — 5 дней после окраски.

Рецепт краски синтол-V (в процентах по весу):

  • синтоловой олифы — 30;
  • ксилола — 15;
  • парафина (гидрофобная добавка) — 1,2;
  • пигмента — 36 и уайт-спирита — 17,8.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Рефлекс

Лучи света попадают на предмет не только непосредственно от источника света, но и отраженные от окружающих предметов. Оттенок, возникающий при отражении предметом лучей от окружающих его предметов, называется рефлексом. Отраженный свет смягчает тени, дает разнообразие. Например, без рефлекса цилиндрическая поверхность была бы освещена и видима только наполовину, другая же ее половина оставалась бы невидимой. Но…

Солнечный спектр

Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а именно: красный с желтым дает оранжевый, красный с синим — фиолетовый, желтый с синим — зеленый. При смешении же красок, употребляемых в малярных работах, получается…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…