Заменители олифы

Одним из путей снижения стоимости ремонтно-строительных работ может быть применение полноценных заменителей олифы. Серьезного внимания поэтому заслуживает опыт внедрения эмульсионного разбавителя масляных красок (предложение инж. Иванова К. А. и Дементьева С. Т.).

Исходными компонентами для приготовления состава эмульсионного разбавителя масляных красок являются негашеная комовая известь, вода, молотый мел, поваренная (техническая) соль и натуральная или искусственная олифа.

В деревянную или металлическую тару на 1 кг негашеной извести заливают 10 л воды, в которой предварительно растворено 100 г поваренной соли. Полученное известковое молоко взбалтывают и дают ему отстояться двое суток, после чего прозрачный щелочной раствор сливают в другую тару.

Оставшееся известковое тесто употребляют при штукатурных работах и известковых покрасках.

На 1 л щелочного раствора добавляют 50 г молотого мела, и смесь перемешивают до получения однородной массы. Молотый мел обеспечивает образование более эластичной, светоустойчивой и прочной масляной пленки светлого тона.

Полученную суспензию, содержащую поваренную соль и мел, постепенно вливают в олифу натуральную или «Оксоль» в пропорциях (по объему или весу): на 85% щелочи — 15% натуральной олифы; на 75% щелочи — 25% олифы «Оксоль».

Смеси тщательно перемешивают до получения однородной эмульсии, которая и применяется как разбавитель для густотертых белил и красок любого колера.

При приготовлении масляных колеров на эмульсионном разбавителе расход густотертых белил и красок уменьшается до 50% по сравнению с приготовлением их на одной олифе, так как эмульсионный разбавитель обладает более густой и плотной консистенцией, чем олифа.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…

Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота. Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным. Золото дает хорошие…