Заменители олифы

Одним из путей снижения стоимости ремонтно-строительных работ может быть применение полноценных заменителей олифы. Серьезного внимания поэтому заслуживает опыт внедрения эмульсионного разбавителя масляных красок (предложение инж. Иванова К. А. и Дементьева С. Т.).

Исходными компонентами для приготовления состава эмульсионного разбавителя масляных красок являются негашеная комовая известь, вода, молотый мел, поваренная (техническая) соль и натуральная или искусственная олифа.

В деревянную или металлическую тару на 1 кг негашеной извести заливают 10 л воды, в которой предварительно растворено 100 г поваренной соли. Полученное известковое молоко взбалтывают и дают ему отстояться двое суток, после чего прозрачный щелочной раствор сливают в другую тару.

Оставшееся известковое тесто употребляют при штукатурных работах и известковых покрасках.

На 1 л щелочного раствора добавляют 50 г молотого мела, и смесь перемешивают до получения однородной массы. Молотый мел обеспечивает образование более эластичной, светоустойчивой и прочной масляной пленки светлого тона.

Полученную суспензию, содержащую поваренную соль и мел, постепенно вливают в олифу натуральную или «Оксоль» в пропорциях (по объему или весу): на 85% щелочи — 15% натуральной олифы; на 75% щелочи — 25% олифы «Оксоль».

Смеси тщательно перемешивают до получения однородной эмульсии, которая и применяется как разбавитель для густотертых белил и красок любого колера.

При приготовлении масляных колеров на эмульсионном разбавителе расход густотертых белил и красок уменьшается до 50% по сравнению с приготовлением их на одной олифе, так как эмульсионный разбавитель обладает более густой и плотной консистенцией, чем олифа.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Свет и колерная окраска

Без помощи света и создаваемых им теней нельзя получить не только интересных группировок и красивых очертаний предмета, но и верного представления о его форме. Мы имеем в виду такие предметы, которые при взгляде на них с известной стороны имеют одинаковые контуры: например, круг и шар. В важности значения световых эффектов легко убедиться, стоит только, взяв…

Рефлекс

Лучи света попадают на предмет не только непосредственно от источника света, но и отраженные от окружающих предметов. Оттенок, возникающий при отражении предметом лучей от окружающих его предметов, называется рефлексом. Отраженный свет смягчает тени, дает разнообразие. Например, без рефлекса цилиндрическая поверхность была бы освещена и видима только наполовину, другая же ее половина оставалась бы невидимой. Но…

Солнечный спектр

Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а именно: красный с желтым дает оранжевый, красный с синим — фиолетовый, желтый с синим — зеленый. При смешении же красок, употребляемых в малярных работах, получается…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…