Главная / Отделка комнат при ремонте / Окраска помещений / Перечень вспомогательных материалов и их применение

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины.

Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить колер на окрашиваемую поверхность.

При этом надо следить за тем, чтобы такой неустойчивый состав не расслаивался, что с ним легко происходит, если его не перемешивать постоянно деревянной лопатой.

Перечень вспомогательных материалов и их применение

Наименование Применение
Мыло Применяется в грунтовочных, шпаклевочных, эмульсионных составах
Медный купорос, квасцы Основное применение — для огрунтовочных составов под клеевую краску
Сода каустическая Составная часть пасты для удаления старой масляной краски
Кислота соляная 2%-ный раствор технической соляной кислоты; служит для промывки кирпичных поверхностей, для удаления копоти, брызг раствора и краски
Пемза и шкурка Для шлифовки ошпаклеванных и окрашенных поверхностей
Спирт нашатырный Составная часть пасты для удаления старой масляной краски. 5%-ный нашатырный спирт примешивается как растворитель казеина
Растворители: скипидар, уайт-спирит, керосин Растворители масляных красок и лаков (керосин как растворитель применяется для малоответственных работ и для промывки кистей)
Сиккативы (светлый № 1, темный № 2) Добавляются в масляные составы в количестве не более 10%, от веса олифы для ускорения сроков высыхания красок
Воск Для матовых масляных колеров

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Солнечный спектр

Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а именно: красный с желтым дает оранжевый, красный с синим — фиолетовый, желтый с синим — зеленый. При смешении же красок, употребляемых в малярных работах, получается…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…