Окраска потолков и стен

Окраску потолков, когда на них не наносится рисунок, делают механическим способом при помощи краскопультов, а при набивке рисунков через трафареты — вручную. Клеевую окраску при нанесении трафарета хорошо обрабатывать кистями- флейцами.

На потолки колер всегда наносится кистью в направлениях, параллельных стене, имеющей окна, а растушевки колера делают движениями, перпендикулярными к этой стене.

Недоклеенный колер лучше применять при окраске только потолков и стен выше панели. Колер же с нормальным количеством клея увеличивает прочность окраски, лучше кроет поверхность и устраняет следы кисты. Особенное значение правильная консистенция колера имеет при механизированном способе окраски.

Чтобы понизить текучесть колера, в него добавляют мучные клейстеры, мыло, раствор медного купороса, канифоль, алюминиево-калиевые квасцы и другие загустители — в зависимости от причины текучести. При окраске клеевыми составами по новой штукатурке надо помнить, что чем больше в стене несхватившейся извести, тем сильнее влияние щелочи и извести на цвет нанесенного колера, отчего стена может покрыться цветными пятнами. Флейцовку последней окраски надо делать только в тех случаях, когда проектом предусмотрена глянцевая отделка поверхности (например, для разделки под различные материалы). Чаще всего под флейц окрашивают деревянные поверхности.

Краткие сведенья о красках и материалах, применяемых в малярных работах (таблица: часть I, часть II, часть III, часть IV, часть V)

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Солнечный спектр

Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а именно: красный с желтым дает оранжевый, красный с синим — фиолетовый, желтый с синим — зеленый. При смешении же красок, употребляемых в малярных работах, получается…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…