Окраска потолков и стен

Окраску потолков, когда на них не наносится рисунок, делают механическим способом при помощи краскопультов, а при набивке рисунков через трафареты — вручную. Клеевую окраску при нанесении трафарета хорошо обрабатывать кистями- флейцами.

На потолки колер всегда наносится кистью в направлениях, параллельных стене, имеющей окна, а растушевки колера делают движениями, перпендикулярными к этой стене.

Недоклеенный колер лучше применять при окраске только потолков и стен выше панели. Колер же с нормальным количеством клея увеличивает прочность окраски, лучше кроет поверхность и устраняет следы кисты. Особенное значение правильная консистенция колера имеет при механизированном способе окраски.

Чтобы понизить текучесть колера, в него добавляют мучные клейстеры, мыло, раствор медного купороса, канифоль, алюминиево-калиевые квасцы и другие загустители — в зависимости от причины текучести. При окраске клеевыми составами по новой штукатурке надо помнить, что чем больше в стене несхватившейся извести, тем сильнее влияние щелочи и извести на цвет нанесенного колера, отчего стена может покрыться цветными пятнами. Флейцовку последней окраски надо делать только в тех случаях, когда проектом предусмотрена глянцевая отделка поверхности (например, для разделки под различные материалы). Чаще всего под флейц окрашивают деревянные поверхности.

Краткие сведенья о красках и материалах, применяемых в малярных работах (таблица: часть I, часть II, часть III, часть IV, часть V)

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…

Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота. Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным. Золото дает хорошие…

Заменители олифы

Одним из путей снижения стоимости ремонтно-строительных работ может быть применение полноценных заменителей олифы. Серьезного внимания поэтому заслуживает опыт внедрения эмульсионного разбавителя масляных красок (предложение инж. Иванова К. А. и Дементьева С. Т.). Исходными компонентами для приготовления состава эмульсионного разбавителя масляных красок являются негашеная комовая известь, вода, молотый мел, поваренная (техническая) соль и натуральная или искусственная…

Основные цвета

Основные цвета — самые яркие, цвета второго порядка уступают им в яркости, а третичные еще слабее. Поэтому первые употребляются для окрашивания только небольших пространств, вторые — несколько больших и третьи — самых больших. Впрочем, бледными тонами основных цветов можно, не производя неприятного эффекта, покрывать большие поверхности. В цветоведении существует так называемый одновременный хроматический контраст. Серый…