Квасцовые грунтовки

Купоросные грунтовки разрушающе действуют на металлические части малярных механизмов, и, кроме того, в связи с туманообразованием при их распылении рабочие должны работать в масках.

Сравнительно недавно было предложено при механическом распылении заменять купоросные грунтовки квасцовыми из растворов алюминиево-калиевых квасцов.

Квасцовые грунтовки не имели раньше широкого распространения, ввиду того что общепринятая технология их приготовления не обеспечивала получения состава грунтовки необходимого качества. Такие грунтовки обычно расслаивались, на дно сосуда осаждался мел и клеевой раствор, и грунтовка становилась непригодной.

Трест «Союзспецстрой» разработал рецептуру приготовления квасцовых грунтовок (квасцы алюминиево-калиевые — 125 г, клей животный твердый — 250 г, мыло хозяйственное 40%-ное — 250 г, олифа — 30 г, мел — 1 — 2 кг, вода — до получения нужного объема состава) и новый способ приготовления их, устраняющий отмеченные выше недостатки.

В горячей воде в небольшом сосуде растворяют, предварительно измельчив, крупные кристаллы алюминиево-калиевых квасцов.

В отдельном сосуде приготовляют клеевой раствор:
плиточный животный клей, предварительно размоченный в холодной воде, растворяют в горячей воде до получения 18% иного раствора. Полученные квасцовый и клеевой растворы смешивают и разбавляют холодной водой до получения объема 10 л.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…

Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота. Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным. Золото дает хорошие…