Главная / Отделка комнат при ремонте / Окраска помещений / Клеевая и эмульсионная окраска (добавка мела)

Клеевая и эмульсионная окраска (добавка мела)

Добавка мела не вызывается необходимостью. Приливание дополнительного количества воды в целях разведения паст до требуемой густоты не допускается.

Рецепт для приготовления 10 л колера:
клей животный, плиточный 0,25 — 0,35 кг; мел молотый 5 — 7 кг; пигмент порошкообразный 1,2 — 1,5 кг и вода 3,5 — 4 л. Для густых колеров количество мела и пигмента соответственно увеличивается, а для жидких (текучих) уменьшается.

Наблюдения показывают, что колер, приготовленный по рекомендуемому способу, длительное время (5 — 7 суток) не расслаивается и не требует ни загустителей, ни пластификаторов. Колер хорошо, равномерно, без потеков и иных дефектов наносится на поверхности пистолетами 0-19 и 0-45. Несмотря на пониженный расход клея, отмеливания и подобных дефектов у пленок не замечается.

К работам по клеевой окраске надо приступать, когда влажность штукатурки потолка и стен не превышает 8%. Влажность проверяется при помощи 1%-ного спиртового раствора фенолфталеина. Если нанесенный на поверхность штукатурки фенолфталеин в течение 10 — 15 минут не изменит своего цвета, т. е. останется бесцветным, на штукатурку можно наносить красочный состав.

Фасады зданий теперь принято окрашивать перхлорвиниловыми красками, они устойчивее и долговечнее известковых, клеевых и масляных окрасок.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…