Главная / Отделка комнат при ремонте / Окраска помещений / Клеевая и эмульсионная окраска (добавка мела)

Клеевая и эмульсионная окраска (добавка мела)

Добавка мела не вызывается необходимостью. Приливание дополнительного количества воды в целях разведения паст до требуемой густоты не допускается.

Рецепт для приготовления 10 л колера:
клей животный, плиточный 0,25 — 0,35 кг; мел молотый 5 — 7 кг; пигмент порошкообразный 1,2 — 1,5 кг и вода 3,5 — 4 л. Для густых колеров количество мела и пигмента соответственно увеличивается, а для жидких (текучих) уменьшается.

Наблюдения показывают, что колер, приготовленный по рекомендуемому способу, длительное время (5 — 7 суток) не расслаивается и не требует ни загустителей, ни пластификаторов. Колер хорошо, равномерно, без потеков и иных дефектов наносится на поверхности пистолетами 0-19 и 0-45. Несмотря на пониженный расход клея, отмеливания и подобных дефектов у пленок не замечается.

К работам по клеевой окраске надо приступать, когда влажность штукатурки потолка и стен не превышает 8%. Влажность проверяется при помощи 1%-ного спиртового раствора фенолфталеина. Если нанесенный на поверхность штукатурки фенолфталеин в течение 10 — 15 минут не изменит своего цвета, т. е. останется бесцветным, на штукатурку можно наносить красочный состав.

Фасады зданий теперь принято окрашивать перхлорвиниловыми красками, они устойчивее и долговечнее известковых, клеевых и масляных окрасок.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Заменители олифы

Одним из путей снижения стоимости ремонтно-строительных работ может быть применение полноценных заменителей олифы. Серьезного внимания поэтому заслуживает опыт внедрения эмульсионного разбавителя масляных красок (предложение инж. Иванова К. А. и Дементьева С. Т.). Исходными компонентами для приготовления состава эмульсионного разбавителя масляных красок являются негашеная комовая известь, вода, молотый мел, поваренная (техническая) соль и натуральная или искусственная…

Основные цвета

Основные цвета — самые яркие, цвета второго порядка уступают им в яркости, а третичные еще слабее. Поэтому первые употребляются для окрашивания только небольших пространств, вторые — несколько больших и третьи — самых больших. Впрочем, бледными тонами основных цветов можно, не производя неприятного эффекта, покрывать большие поверхности. В цветоведении существует так называемый одновременный хроматический контраст. Серый…

Данные применения эмульсионного разбавителя в масляных красках

Данные применения эмульсионного разбавителя в масляных красках дают основание сделать следующие выводы: Поверхности, окрашенные новым составом, почти не имеют специфического запаха, что улучшает условия труда рабочих, и высыхают в 2 раза быстрее. Покраска свежеоштукатуренных поверхностей возможна уже через 2 — 3 суток, что сокращает сроки отделочных работ, не понижая качества покрасок. Красочная пленка, полученная после…

Хроматический контраст

Хроматический контраст усиливается при уменьшении разницы в светлоте взаимодействующих (контрастирующих) цветов; при увеличении площади одного цвета и, соответственно, уменьшении площади другого (фон и расположенный на нем узор); при удлинении границы между фоном и узором. Поэтому контрастирование двух цветов, граничащих по зигзагообразной или уступчатой линии, будет более сильным, нежели соприкасающихся по прямой. Также разбросанные по зеленому…