Грунты

Грунты (по методу М. Сахаровского)

Колер должен покрывать стену ровно и прочно. Для этого следует наносить его не на штукатурку, а на слой грунта. Для каждого вида малярного покрытия требуется свой особенный грунт.

Грунт под известково-меловую и клеевую покраску

Грунт под известковую покраску наносятся известковым молоком в два приема. Известковое тесто разводится в воде в пропорции 1:3 и затем процеживается. Наносят этот грунт маховой кистью.

Первый слой грунта выполняется также известковым молоком; второй — специальным составом (300 г хозяйственного мыла, 150 г столярного клея, 100 г натуральной олифы на одно ведро известкового молока).

Готовят этот состав так: настроганное мыло и растолченный столярный клей кипятят в бачке или ведре с водой (не больше 1 л), постоянно помешивая. Когда смесь полностью растворится, в нее тонкой струей вливают олифу, а затем — ведро процеженного известкового молока.

Полученный состав при употреблении обычно дает хорошие результаты. Надо учесть, что для этой окраски годны только щелочеустойчивые красители: мумия (помпейская, простая, баканистая), охра (светлая, темная, золотистая, жженая), сурик железный, сиена (натуральная и жженая), умбра (натуральная и жженая), кость жженая, ультрамарин, зеленая кастельская.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…

Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота. Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным. Золото дает хорошие…

Заменители олифы

Одним из путей снижения стоимости ремонтно-строительных работ может быть применение полноценных заменителей олифы. Серьезного внимания поэтому заслуживает опыт внедрения эмульсионного разбавителя масляных красок (предложение инж. Иванова К. А. и Дементьева С. Т.). Исходными компонентами для приготовления состава эмульсионного разбавителя масляных красок являются негашеная комовая известь, вода, молотый мел, поваренная (техническая) соль и натуральная или искусственная…

Основные цвета

Основные цвета — самые яркие, цвета второго порядка уступают им в яркости, а третичные еще слабее. Поэтому первые употребляются для окрашивания только небольших пространств, вторые — несколько больших и третьи — самых больших. Впрочем, бледными тонами основных цветов можно, не производя неприятного эффекта, покрывать большие поверхности. В цветоведении существует так называемый одновременный хроматический контраст. Серый…