Грунты

Грунты (по методу М. Сахаровского)

Колер должен покрывать стену ровно и прочно. Для этого следует наносить его не на штукатурку, а на слой грунта. Для каждого вида малярного покрытия требуется свой особенный грунт.

Грунт под известково-меловую и клеевую покраску

Грунт под известковую покраску наносятся известковым молоком в два приема. Известковое тесто разводится в воде в пропорции 1:3 и затем процеживается. Наносят этот грунт маховой кистью.

Первый слой грунта выполняется также известковым молоком; второй — специальным составом (300 г хозяйственного мыла, 150 г столярного клея, 100 г натуральной олифы на одно ведро известкового молока).

Готовят этот состав так: настроганное мыло и растолченный столярный клей кипятят в бачке или ведре с водой (не больше 1 л), постоянно помешивая. Когда смесь полностью растворится, в нее тонкой струей вливают олифу, а затем — ведро процеженного известкового молока.

Полученный состав при употреблении обычно дает хорошие результаты. Надо учесть, что для этой окраски годны только щелочеустойчивые красители: мумия (помпейская, простая, баканистая), охра (светлая, темная, золотистая, жженая), сурик железный, сиена (натуральная и жженая), умбра (натуральная и жженая), кость жженая, ультрамарин, зеленая кастельская.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…

Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота. Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным. Золото дает хорошие…