Главная / Отделка комнат при ремонте / Окраска помещений / Правила производства окрасок

Правила производства окрасок

Клеевые, масляные и известковые составы имеют свои особенности, и правила нанесения их на поверхность различны.

Водные составы должны наноситься кистью слегка; при этом не следует проводить по одному и тому же месту более двух или трех раз.

Потолок при побелке всегда белят раньше стен, причем в последний раз его всегда кроют «к свету», т. е. в направлении к окну, чтобы меньше видны были кистевые штрихи.

Окраска стен производится с учетом расположения окон. Второй слой всегда наносится перпендикулярно к первому (вперекрест). На стенах первый слой накладывается вертикально сверху вниз, а второй — по высыхании первого, горизонтально.

На потолке первый слой наносят от окон к противоположной стене, а второй — вдоль окон. Такой прием позволяет добиться ровного и доброкачественного покрытия плоскостей.

Клеевая краска быстро реагирует на изменение температуры воздуха и плохо пристает к поверхности в жаркое время. Поэтому летом рекомендуется красить утром или вечером. В особенности необходимо это иметь в виду при высококачественной окраске.

Окраска по бумаге или обоям давно вошла в малярную практику.
Клеевыми составами можно добиваться получения бархатистых окрасок, имитирующих фактуру высококачественных матовых обоев.

Основной предпосылкой для хорошей окраски по обоям является качество самих обоев: по хорошим обоям из плотной бумаги можно красить, не опасаясь, что они отстанут от поверхности стены, чего нельзя сказать об обоях низкого качества из тонкой бумаги.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Солнечный спектр

Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а именно: красный с желтым дает оранжевый, красный с синим — фиолетовый, желтый с синим — зеленый. При смешении же красок, употребляемых в малярных работах, получается…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…