Окраска помещений

При отделке зданий потолки для сохранения росписи оклеивают хлопчатобумажным полотном — серпянкой. Обтягивание штукатурных поверхностей серпянкой производится в наиболее ответственных случаях, когда необходимо полностью предупредить возможность появления трещин.

Для обеспечения высокого качества работы маляры должны требовать от штукатуров, помимо соблюдения вертикальности и горизонтальности плоскостей потолков и стен, тщательного выполнения последнего накрывочного слоя с применением мелкого, хорошо просеянного песка, что значительно облегчит им работу клеевыми и масляными красками.

До начала малярных работ надо определить, достаточна ли температура воздуха в комнате и просохла ли поверхность штукатурки.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Солнечный спектр

Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а именно: красный с желтым дает оранжевый, красный с синим — фиолетовый, желтый с синим — зеленый. При смешении же красок, употребляемых в малярных работах, получается…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…

Перечень вспомогательных материалов и их применение

При выполнении высококачественных масляных окрасок надо следить за укрывистостью краски и не допускать нанесения толстого слоя, который будет долго сохнуть, а затем на слое краски появятся складки и в дальнейшем — трещины. Поэтому первую окраску слабоукрывистыми красками надо делать цельной заданного цвета густотертой пастой, разведенной небольшим количеством растворителя, но не олифой до состояния, позволяющего наносить…

Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота. Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным. Золото дает хорошие…

Заменители олифы

Одним из путей снижения стоимости ремонтно-строительных работ может быть применение полноценных заменителей олифы. Серьезного внимания поэтому заслуживает опыт внедрения эмульсионного разбавителя масляных красок (предложение инж. Иванова К. А. и Дементьева С. Т.). Исходными компонентами для приготовления состава эмульсионного разбавителя масляных красок являются негашеная комовая известь, вода, молотый мел, поваренная (техническая) соль и натуральная или искусственная…

Основные цвета

Основные цвета — самые яркие, цвета второго порядка уступают им в яркости, а третичные еще слабее. Поэтому первые употребляются для окрашивания только небольших пространств, вторые — несколько больших и третьи — самых больших. Впрочем, бледными тонами основных цветов можно, не производя неприятного эффекта, покрывать большие поверхности. В цветоведении существует так называемый одновременный хроматический контраст. Серый…

Данные применения эмульсионного разбавителя в масляных красках

Данные применения эмульсионного разбавителя в масляных красках дают основание сделать следующие выводы: Поверхности, окрашенные новым составом, почти не имеют специфического запаха, что улучшает условия труда рабочих, и высыхают в 2 раза быстрее. Покраска свежеоштукатуренных поверхностей возможна уже через 2 — 3 суток, что сокращает сроки отделочных работ, не понижая качества покрасок. Красочная пленка, полученная после…

Хроматический контраст

Хроматический контраст усиливается при уменьшении разницы в светлоте взаимодействующих (контрастирующих) цветов; при увеличении площади одного цвета и, соответственно, уменьшении площади другого (фон и расположенный на нем узор); при удлинении границы между фоном и узором. Поэтому контрастирование двух цветов, граничащих по зигзагообразной или уступчатой линии, будет более сильным, нежели соприкасающихся по прямой. Также разбросанные по зеленому…

Заменитель масляных красок

Заменитель масляных красок для внутренней отделки жилых зданий на базе синтоловых красителей. В качестве связующего в синтоловых красках применяется окисленный уайт-спирит (продукт перегонки нефти), являющийся дешевым сырьем. Уайт-спирит продувается воздухом в специальных колонках при повышенном давлении и температуре 135 — 160° в присутствии специальных добавок (катализаторов). В результате получается синтоловая олифа — смесь карболовых и…