Разделка под дуб

Из разделок под дерево чаще всего применяется разделка под дуб, как наиболее распространенный в строительстве материал. Работа начинается по вполне просохшему верхнему слою грунта.

Лессировка наносится ручником и тщательно разравнивается до получения тонкого» и равномерного слоя колера. К разделке надо приступать сразу за нанесением колера, т. е. по свежей, не засохшей еще краске.

В первую очередь надлежит обработать поверхность кистью-расхлесткой, длинные и упругие волосы которой процарапывают накрывочный слой до грунта и оставляют малозаметные прерывистые линии, характерные для фактуры продольных волокон дерева. Затем при помощи резинового гребешка вырисовывают сучок дерева.

Вокруг сучка, также резинкой, рисуют типичные для сердцевины дуба широкие слои. В результате получается отличная имитация дуба.


Разделка под дуб

Разделка под дуб


Иногда рисуют широкие слои дуба. Слои прочерчиваются той стороной резинового гребешка, на которой имеется меньшее количество зубьев; при этом убирают через один оставшиеся полосы лессировки, увеличивая ширину остающихся просветов грунта.

Грунт применяется следующий: для разделки под светлый дуб — белила цинковые 1000 г, охра золотистая — 160 г. Чтобы получить рисунок дуба более темной расцветки, золотистую охру заменяют таким же количеством натуральной умбры.

Разделку под мореный дуб выполняют несколько более светлыми тонами, чем самые темные слои естественного материала, следующим составом красок: умбра натуральная 1000 г, умбра жженая 300 г, слоновая кость 1 — 5 г.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (растушевка)

Работу по разделке поверхностей под шелк выполняют при помощи ручника большого размера и щетки-торцовки. В первую очередь окрашивают центральный овал, очистив кисть от остатков колера, затем соседнюю с центральной овальную полосу, и так до тех пор, пока колер не будет нанесен на все зеркало, т. е. и на углы. После этого поверхность зеркала представляет собой…

Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом. Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе…

Приемы аэрографической росписи

Этим способом создаются исключительно красивые, сложные, многокрасочные, с тончайшими переходами из тона в тон рисунки. Сущность аэрографии заключается в том, что клеевой или масляный колер распыляется аэрографическим пистолетом на предварительно подготовленную поверхность через трафарет. Особенность же ее заключается в том, что колер ложится на поверхность тонким слоем, в связи с чем можно регулировать насыщенность им…