Главная / Отделка комнат при ремонте / Современные методы разделок и росписей / Разделка под мрамор (попытки имитировать мрамор)

Разделка под мрамор (попытки имитировать мрамор)

Попытки имитировать мрамор средствами обычной малярной техники с нанесением рисунка прожилок кистями не дали результата.

Только особенно искусный маляр-альфрейщик может удачно имитировать естественный рисунок мрамора, затратив на это много времени. Но и в этом случае покрыть мазки кисти глянцем, достаточно схожим с блеском полировки естественного мрамора, обычно не удается.

Кроме того, разрисованные на поверхности основного фона прожилки легко стираются при эксплуатации здания и с трудом могут быть восстановлены малярами высокой квалификации.

Мастер-альфрейщик М. М. Рашап разработал и применил на практике новый способ отделки поверхностей искусственным мрамором.

После долгих опытов и попыток он добился того, что поверхность приобрела глянец, близкий к мраморному.

М. Рашап свел производство работ по этому методу к следующей технологии:

  • нанесение шпаклевочно-накрывочных слоев;
  • нанесение лицевого слоя;
  • полировка поверхности.

Весь процесс работы состоит из 10 операций. Предназначенная к отделке поверхность должна быть сухой и защищенной от возможного попадания на нее влаги.

Температура в помещении
— не ниже + 10°.

После осмотра и очистки поверхности производится проолифка ее олифой «Оксоль». На следующий день, когда грунтовка просохнет, приступают к нанесению накрывочных слоев шпаклевки.

Первый накрывочный слой из так называемой клеемасляной шпаклевки наносится при помощи деревянного шпателя и состоит из тонкомолотого и просеянного через сито с отверстиями до 1 мм мела, олифы «Оксоль» и 17% иного клеевого раствора.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (растушевка)

Работу по разделке поверхностей под шелк выполняют при помощи ручника большого размера и щетки-торцовки. В первую очередь окрашивают центральный овал, очистив кисть от остатков колера, затем соседнюю с центральной овальную полосу, и так до тех пор, пока колер не будет нанесен на все зеркало, т. е. и на углы. После этого поверхность зеркала представляет собой…

Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом. Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе…

Приемы аэрографической росписи

Этим способом создаются исключительно красивые, сложные, многокрасочные, с тончайшими переходами из тона в тон рисунки. Сущность аэрографии заключается в том, что клеевой или масляный колер распыляется аэрографическим пистолетом на предварительно подготовленную поверхность через трафарет. Особенность же ее заключается в том, что колер ложится на поверхность тонким слоем, в связи с чем можно регулировать насыщенность им…

Разделка под мрамор

Разделку стен общественных помещений целесообразно выполнять под мрамор (росписью или нанесением штукатурного слоя). Эта отделка значительно дешевле облицовки стен естественным мрамором. В сухих помещениях отделка под мрамор может стоять долгие годы. Мастер, прежде чем приступить к работе, должен изучить фактуру и запомнить рисунки и цвета пород естественных мраморов. Наиболее красивые и эффектные расцветки имеет мрамор…