Главная / Отделка комнат при ремонте / Современные методы разделок и росписей / Разделка под мрамор (попытки имитировать мрамор)

Разделка под мрамор (попытки имитировать мрамор)

Попытки имитировать мрамор средствами обычной малярной техники с нанесением рисунка прожилок кистями не дали результата.

Только особенно искусный маляр-альфрейщик может удачно имитировать естественный рисунок мрамора, затратив на это много времени. Но и в этом случае покрыть мазки кисти глянцем, достаточно схожим с блеском полировки естественного мрамора, обычно не удается.

Кроме того, разрисованные на поверхности основного фона прожилки легко стираются при эксплуатации здания и с трудом могут быть восстановлены малярами высокой квалификации.

Мастер-альфрейщик М. М. Рашап разработал и применил на практике новый способ отделки поверхностей искусственным мрамором.

После долгих опытов и попыток он добился того, что поверхность приобрела глянец, близкий к мраморному.

М. Рашап свел производство работ по этому методу к следующей технологии:

  • нанесение шпаклевочно-накрывочных слоев;
  • нанесение лицевого слоя;
  • полировка поверхности.

Весь процесс работы состоит из 10 операций. Предназначенная к отделке поверхность должна быть сухой и защищенной от возможного попадания на нее влаги.

Температура в помещении
— не ниже + 10°.

После осмотра и очистки поверхности производится проолифка ее олифой «Оксоль». На следующий день, когда грунтовка просохнет, приступают к нанесению накрывочных слоев шпаклевки.

Первый накрывочный слой из так называемой клеемасляной шпаклевки наносится при помощи деревянного шпателя и состоит из тонкомолотого и просеянного через сито с отверстиями до 1 мм мела, олифы «Оксоль» и 17% иного клеевого раствора.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под кожу и бархат

Разделка под кожу Приемы разделки под кожу такие же, как и под слоновую кость. Отличие состоит в том, что при разделке под кожу лессировочный слой протирается ветошью со слабым нажимом на отделываемую поверхность. Во время работы помещение надо оберегать от пыли, для чего закрывают окна и двери, не допускают хождения людей и т. п. Разделка…

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (растушевка)

Работу по разделке поверхностей под шелк выполняют при помощи ручника большого размера и щетки-торцовки. В первую очередь окрашивают центральный овал, очистив кисть от остатков колера, затем соседнюю с центральной овальную полосу, и так до тех пор, пока колер не будет нанесен на все зеркало, т. е. и на углы. После этого поверхность зеркала представляет собой…