Главная / Отделка комнат при ремонте / Современные методы разделок и росписей / Разделка под мрамор (процесс изготовления искусственного мрамора)

Разделка под мрамор (процесс изготовления искусственного мрамора)

Оселковый мрамор чаще всего изготовляют из высококачественного гипса: формовочного или медицинского, реже — из портландсжого или магнезиального цемента. Срок службы такой отделки, качественно выполненной, исчисляется десятилетиями без восстановления или ремонта.

Полированная гипсовая штукатурка является простейшим видом искусственного бесшовного мрамора, но без рисунка. Она может быть белой или окрашенной пигментами.

Процесс изготовления искусственного мрамора характеризуется трудоемкостью и продолжительностью.

Оселковый мрамор выполняется следующими приемами:

  • провешивание и установка маяков;
  • приготовление гипсовой смеси с просеиванием гипса и дозировкой красок;
  • накладка мрамора с варкой клея и составление смеси по рисунку мрамора;
  • острожка искусственного мрамора царапкой и цинубелем с вырубкой маяков;
  • шлифовка печерой и шифером со шпаклевкой и проклейкой поверхности;
  • полировка зеленым и черным оселками с проклеиванием;
  • лощение воском.

Всего процесс отделки поверхностей оселковым мрамором включает 23 операции. Работы производятся звеном в составе 5 человек.

Утюжный мрамор требует:

  • накрывки известково-песчаным раствором;
  • первой и второй мраморной накрывки с приготовлением и затиркой раствора;
  • шпаклевки и заглаживания металлической теркой;
  • приготовления и накладывания цветной массы с раскраской и торцеванием нанесенного слоя кистью;
  • полировки нагретыми утюгами со шпаклевкой;
  • натирки воском с промывкой поверхности.

Работа при приготовлении мрамора утюжным способом производится звеном в составе 5 человек.

Трудоемкость работ по отделке поверхностей утюжным мрамором примерно вдвое меньше, чем оселковым. Но по ряду операций этот способ требует живописно-малярных и штукатурных работ. В процесс изготовления утюжного мрамора входит 18 операций.

Оселковый и утюжный мрамор применяется при отделке интерьеров общественных зданий под натуральный мрамор.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под кожу и бархат

Разделка под кожу Приемы разделки под кожу такие же, как и под слоновую кость. Отличие состоит в том, что при разделке под кожу лессировочный слой протирается ветошью со слабым нажимом на отделываемую поверхность. Во время работы помещение надо оберегать от пыли, для чего закрывают окна и двери, не допускают хождения людей и т. п. Разделка…

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (растушевка)

Работу по разделке поверхностей под шелк выполняют при помощи ручника большого размера и щетки-торцовки. В первую очередь окрашивают центральный овал, очистив кисть от остатков колера, затем соседнюю с центральной овальную полосу, и так до тех пор, пока колер не будет нанесен на все зеркало, т. е. и на углы. После этого поверхность зеркала представляет собой…