Разделка под мрамор (шлифовка)

После шлифовки на поверхности плиты из искусственного мрамора окажется множество мелких отверстий, заполненных шлифовальной пылью, смешанной с водой. Эти отверстия осторожно прочищают иголкой и замазывают мастикой, составленной из гипса с водой, и какой-либо краской, дающей средний тон данной поверхности.

Шпаклевочная мастика должна только заполнить дырочки, а не выступать на поверхности плиты. Через несколько дней еще раз производят легкую шлифовку пемзой с водой и приступают к полировке.

Перед полировкой просматривают, нет ли в изделии раковин или отверстий, и в случае их обнаружения снова шпаклюют и полируют хромовой зеленью.

После первой полировки всю поверхность покрывают очень тонким слоем жидкого гипсового раствора, окрашенного краской под основной тон поверхности. После этого поверхность окончательно смачивают водой и затем уже зашлифовывают всухую до получения красивого блеска.

Шлифовку производят обязательно кругообразными движениями. Смачивание поверхности жидким гипсовым молоком повторяют несколько раз; к повторным полировкам можно приступать лишь через день или два.

Отполированную плиту покрывают политурой из воска, растворенного в скипидаре; поверхность протирают мятой тряпкой. После того как восковая мастика высохнет, поверхность искусственного мрамора протирают еще раз мягкой сухой тряпкой.

Для окончательной отделки искусственного мрамора применяется и такой способ:
после шлифовки и полировки плоскость стены или колонны промывают спиртом, натирают подсолнечным маслом и еще раз протирают воском.

В настоящее время наиболее широко применяют два вида очень декоративного бесшовного искусственного мрамора — оселковый и утюжный.

Оселковый мрамор получил свое название от того, что полировка и придание зеркального блеска его поверхности производятся при помощи абразивных инструментов — оселков.

Утюжный мрамор представляет собой разновидность высококачественной известковой штукатурки, поверхность которой после покрытия ее эмульсией доводится утюжками до зеркальной.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под слоновую кость

Качество этого вида работ определяется в первую очередь тщательностью выполнения всех подготовительных операций, до грунтовки включительно. Приемы же окончательной разделки достаточно просты. Тонким слоем наносится лессировка, вслед за тем протирают всю разделываемую поверхность мягкой ветошью. На поверхности остаются тонкие линии коричневого цвета с расплывающимися краями, незаметно переходящими в тон основной (огрунтованной) поверхности. Затем просохшая поверхность…

Разделка под кожу и бархат

Разделка под кожу Приемы разделки под кожу такие же, как и под слоновую кость. Отличие состоит в том, что при разделке под кожу лессировочный слой протирается ветошью со слабым нажимом на отделываемую поверхность. Во время работы помещение надо оберегать от пыли, для чего закрывают окна и двери, не допускают хождения людей и т. п. Разделка…

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…