Разделка под мрамор (обработка гипса)

Можно упомянуть еще о следующих способах обработки гипса.

  1. Для изготовления более ценных плит или предметов готовят цемент из 100 частей квасцов, 10 — 20 частей тяжелого шпата и 1000 частей воды. Квасцы растворяют в кипящей воде и к ним добавляют при нагревании шпат. Когда часть воды выкипит и оставшаяся масса будет иметь плотность 34° Бомэ при 104 °С, ее выливают в формы и дают ей остыть. Получаемая этим способом прозрачная твердая масса очень похожа на натуральный белый мрамор.
  2. Применение жидкого стекла для изготовления искусственного мрамора является одним из наиболее распространенных способов.

    Основным материалом служит смесь мела с вассергласом, подцветка для белого цвета — цинковые белила, для желтого — золотистый глет или хромовая желтая, для оранжевого — свинцовый сурик, для получения ярко-красного цвета применяют киноварь, для зеленого — смесь хромовой желтой и известковой синей краски (ультрамарин применять нельзя), коричневый цвет получают от подкрашивания перекисью марганца. Краски применяют в очень незначительном количестве, чтобы не ослабить массу.

Массы из жидкого стекла затвердевают, и после этого их шлифуют и полируют. Шлифуют их большим куском пемзы так, чтобы не было необходимости во вторичной шлифовке. Во время работы плиты поливают водой.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (растушевка)

Работу по разделке поверхностей под шелк выполняют при помощи ручника большого размера и щетки-торцовки. В первую очередь окрашивают центральный овал, очистив кисть от остатков колера, затем соседнюю с центральной овальную полосу, и так до тех пор, пока колер не будет нанесен на все зеркало, т. е. и на углы. После этого поверхность зеркала представляет собой…

Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом. Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе…