Главная / Отделка комнат при ремонте / Современные методы разделок и росписей / Разделка под мрамор (приготовление искусственного мрамора)

Разделка под мрамор (приготовление искусственного мрамора)

Опишем способ приготовления искусственного мрамора для покрытия поверхностей. Обыкновенный, по возможности светлый, клей обливают 4 — 5-кратным количеством воды. Через 24 часа воду сливают, а клей помещают в клееварку, где его варят, добавляя на каждые 4 — 5 частей взятого сухого клея 100 частей воды (включая воду, принятую клеем при набухании).

Этот раствор служит для смешивания с порошкообразными веществами, состав которых следующий:
гипса — 100 частей, мела — 20, свежегашеной извести-пушонки — 6 частей.

Этот порошок, хорошо размешанный и просеянный через частое сито, дает основной тон массы искусственного мрамора. Для проведения цветных прожилок краску, входящую в состав порошка, изменяют по цвету и по густоте тона.

Затем с клеевой водой замешивают основную массу до образования густого теста. К основной массе примешивают заготовленные отдельно и окрашенные в другой цвет небольшие порции материала в виде колбасок, шариков и т. п.

Полученное тесто вливают в разборные формы. После отвердения массы, через несколько часов, форму разбирают и вынимают из нее готовые изделия, например, облицовочные плиты, устанавливаемые на месте под «руст».

Если при работе окажется, что масса слишком быстро затвердевает, то вместо клея к воде, идущей для замешивания гипса, добавляют замедлитель — сульфитно-спиртовую барду (1,2 — 3%), но самый прочный раствор получается при добавке ССБ не более 1%.

Для изготовления искусственного мрамора, похожего на натуральный, с красивыми прожилками, пользуются следующим приемом.

Смешивают молотого гипса 100 частей, молотою мела — 20, свежегашеной извести-пушонки — 5 и красной минеральной краски — 20 частей. Эту смесь просеивают, замешивают в крутое тесто с клеевой водой (100 частей воды и 5 — 6 частей столярного клея) и обрабатывают вышеописанным способом.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под дуб

Из разделок под дерево чаще всего применяется разделка под дуб, как наиболее распространенный в строительстве материал. Работа начинается по вполне просохшему верхнему слою грунта. Лессировка наносится ручником и тщательно разравнивается до получения тонкого» и равномерного слоя колера. К разделке надо приступать сразу за нанесением колера, т. е. по свежей, не засохшей еще краске. В первую…

Разделка под слоновую кость

Качество этого вида работ определяется в первую очередь тщательностью выполнения всех подготовительных операций, до грунтовки включительно. Приемы же окончательной разделки достаточно просты. Тонким слоем наносится лессировка, вслед за тем протирают всю разделываемую поверхность мягкой ветошью. На поверхности остаются тонкие линии коричневого цвета с расплывающимися краями, незаметно переходящими в тон основной (огрунтованной) поверхности. Затем просохшая поверхность…

Разделка под кожу и бархат

Разделка под кожу Приемы разделки под кожу такие же, как и под слоновую кость. Отличие состоит в том, что при разделке под кожу лессировочный слой протирается ветошью со слабым нажимом на отделываемую поверхность. Во время работы помещение надо оберегать от пыли, для чего закрывают окна и двери, не допускают хождения людей и т. п. Разделка…

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…