Разделка под мрамор

Разделку стен общественных помещений целесообразно выполнять под мрамор (росписью или нанесением штукатурного слоя). Эта отделка значительно дешевле облицовки стен естественным мрамором. В сухих помещениях отделка под мрамор может стоять долгие годы.

Мастер, прежде чем приступить к работе, должен изучить фактуру и запомнить рисунки и цвета пород естественных мраморов. Наиболее красивые и эффектные расцветки имеет мрамор Ороктайского месторождения (Алтай).

Цвет этого мрамора желтовато-белый, с черными прожилками и пятнами. Этим мрамором отделана станция метро «Автозаводская» в Москве. Живописен по тону и рисунку также мрамор Довалинского месторождения (Армянская ССР), черного и черно-серого цвета с белыми и золотистыми жилками.

Приготовление из гипса искусственного мрамора и применение последнего в художественной отделке стен в общественных зданиях, в цоколях памятников и пр. было известно уже давно. Первое условие для получения чистого, красивого и долговечного изделия из искусственного мрамора — это доброкачественность материалов, идущих на его изготовление.

Гипс, применяемый для таких работ, не должен содержать посторонних примесей; лучше всего применять свежеобожженный гипс; для подцветки искусственного мрамора употребляют краски, стойкие против света и не разлагающиеся от действия извести; клей — не прокисший и не слишком загрязненный.

Клей примешивают отчасти для увеличения крепости гипсовой массы, отчасти же для затягивания схватывания гипса.

Его добавляют к воде, идущей для замешивания массы. Чем больше прибавляют клея, тем дольше гипсовый раствор остается пластичным. Гипс должен быть замешан с клеевой водой до густоты теста.

В зависимости от тона, требуемого в готовом изделии, берут для замешивания с гипсом больше или меньше темных или светлых красок (мумии, охры, ультрамарина, берлинской лазури, крона и др.).

При замешивании гипса с водяными красками нужно иметь в виду, что после высыхания краски несколько светлеют, и поэтому их составляют более темными, чем требуется.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (растушевка)

Работу по разделке поверхностей под шелк выполняют при помощи ручника большого размера и щетки-торцовки. В первую очередь окрашивают центральный овал, очистив кисть от остатков колера, затем соседнюю с центральной овальную полосу, и так до тех пор, пока колер не будет нанесен на все зеркало, т. е. и на углы. После этого поверхность зеркала представляет собой…

Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом. Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе…

Приемы аэрографической росписи

Этим способом создаются исключительно красивые, сложные, многокрасочные, с тончайшими переходами из тона в тон рисунки. Сущность аэрографии заключается в том, что клеевой или масляный колер распыляется аэрографическим пистолетом на предварительно подготовленную поверхность через трафарет. Особенность же ее заключается в том, что колер ложится на поверхность тонким слоем, в связи с чем можно регулировать насыщенность им…