Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом.

Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе с тем мягких рисунков.

Ширину полос второй тени делают в соответствии с величиной выступов лепки над основным полем по отметкам точечного трафарета либо на глаз.

Последний способ раскладки теней применяется при рисовании сложных лепных деталей с криволинейными поверхностями, где первая и вторая тени имеют сложные очертания.

После высыхания колера оттеняют выступающие детали так же, как это делается на освещенных выступая; только в этом случае вместо светлого блика выступающие грани по первой тени подчеркиваются колером, который применялся для рисования второй тени.

Таким же способом отмечают наиболее темные места в углубленных деталях, подчеркивая их черным колером в виде отдельных коротких линий или точек. На рисунке показан оттушеванный под лепку сложный карниз.


Оттушевка сложного карниза под лепку

Оттушевка сложного карниза под лепку


Выполнять эти работы необходимо с учетом архитектурных ордеров и стилей, размеров стен и потолков и соблюдать в рисунках плавные переходы от одного тона к другому.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под мрамор

Разделку стен общественных помещений целесообразно выполнять под мрамор (росписью или нанесением штукатурного слоя). Эта отделка значительно дешевле облицовки стен естественным мрамором. В сухих помещениях отделка под мрамор может стоять долгие годы. Мастер, прежде чем приступить к работе, должен изучить фактуру и запомнить рисунки и цвета пород естественных мраморов. Наиболее красивые и эффектные расцветки имеет мрамор…

Приемы аэрографической росписи

Этим способом создаются исключительно красивые, сложные, многокрасочные, с тончайшими переходами из тона в тон рисунки. Сущность аэрографии заключается в том, что клеевой или масляный колер распыляется аэрографическим пистолетом на предварительно подготовленную поверхность через трафарет. Особенность же ее заключается в том, что колер ложится на поверхность тонким слоем, в связи с чем можно регулировать насыщенность им…

Разделка под мрамор (приготовление искусственного мрамора)

Опишем способ приготовления искусственного мрамора для покрытия поверхностей. Обыкновенный, по возможности светлый, клей обливают 4 — 5-кратным количеством воды. Через 24 часа воду сливают, а клей помещают в клееварку, где его варят, добавляя на каждые 4 — 5 частей взятого сухого клея 100 частей воды (включая воду, принятую клеем при набухании). Этот раствор служит для…

Вытягивание филенок

Филенка — цветная линия, отделяющая одну часть окрашенной поверхности стены или потолка от другой — при альфрейных работах является средством декоративной отделки помещения. Отбивку филенок на стенах и потолках делают при помощи шнура, натертого мелом или какой-либо сухой краской. Хорошо для этого иметь специальный шнур. Шнур выбирается тугой скрутки толщиной до 3 мм, без растрепанных…

Разделка под мрамор (получение красивых оттенков)

Для получения красивых оттенков на искусственном мраморе берут эту же смесь без краски, замешанную в крутое тесто, и разрывают ее на отдельные куски. Куски помещают на рабочем столе и присыпают из сита какой-либо минеральной краской; затем их несколько раз промешивают и раскатывают в пластину или накладывают на подготовленную поверхность. Если хотят получить искусственный мрамор, окрашенный…