Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом.

Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе с тем мягких рисунков.

Ширину полос второй тени делают в соответствии с величиной выступов лепки над основным полем по отметкам точечного трафарета либо на глаз.

Последний способ раскладки теней применяется при рисовании сложных лепных деталей с криволинейными поверхностями, где первая и вторая тени имеют сложные очертания.

После высыхания колера оттеняют выступающие детали так же, как это делается на освещенных выступая; только в этом случае вместо светлого блика выступающие грани по первой тени подчеркиваются колером, который применялся для рисования второй тени.

Таким же способом отмечают наиболее темные места в углубленных деталях, подчеркивая их черным колером в виде отдельных коротких линий или точек. На рисунке показан оттушеванный под лепку сложный карниз.


Оттушевка сложного карниза под лепку

Оттушевка сложного карниза под лепку


Выполнять эти работы необходимо с учетом архитектурных ордеров и стилей, размеров стен и потолков и соблюдать в рисунках плавные переходы от одного тона к другому.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Разделка под шелк (растушевка)

Работу по разделке поверхностей под шелк выполняют при помощи ручника большого размера и щетки-торцовки. В первую очередь окрашивают центральный овал, очистив кисть от остатков колера, затем соседнюю с центральной овальную полосу, и так до тех пор, пока колер не будет нанесен на все зеркало, т. е. и на углы. После этого поверхность зеркала представляет собой…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Приемы аэрографической росписи

Этим способом создаются исключительно красивые, сложные, многокрасочные, с тончайшими переходами из тона в тон рисунки. Сущность аэрографии заключается в том, что клеевой или масляный колер распыляется аэрографическим пистолетом на предварительно подготовленную поверхность через трафарет. Особенность же ее заключается в том, что колер ложится на поверхность тонким слоем, в связи с чем можно регулировать насыщенность им…

Разделка под мрамор

Разделку стен общественных помещений целесообразно выполнять под мрамор (росписью или нанесением штукатурного слоя). Эта отделка значительно дешевле облицовки стен естественным мрамором. В сухих помещениях отделка под мрамор может стоять долгие годы. Мастер, прежде чем приступить к работе, должен изучить фактуру и запомнить рисунки и цвета пород естественных мраморов. Наиболее красивые и эффектные расцветки имеет мрамор…