Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль.

Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света.

Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми деталями, включая и тени, что значительно облегчает работу по росписи.


Последовательная отделка под лепку

Последовательная отделка под лепку


Затем этот рисунок прокалывается гвоздем малого диаметра, и изготовленный таким образом точечный трафарет припорхом переносится на стену.

На расписываемой поверхности стены или потолка набивают точечный трафарет.
Наметив контур лепною орнамента, его сплошь покрывают светлым колером, соответствующим цвету гипса.

Обычно контур лепки рисуется филенчатой или колонковой кистью, а все поле покрывается небольшим ручником. Фон обязательно окрашивается под флейц.

Следует отметить, что ни одна грань рисуемого лепного орнамента не должна прорисовываться в виде линий даже самой незначительной толщины; грани выделяются лишь накладываемыми вплотную к ним тенями из колеров более светлых тонов, которыми выявляется объем лепного орнамента.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под мрамор (получение красивых оттенков)

Для получения красивых оттенков на искусственном мраморе берут эту же смесь без краски, замешанную в крутое тесто, и разрывают ее на отдельные куски. Куски помещают на рабочем столе и присыпают из сита какой-либо минеральной краской; затем их несколько раз промешивают и раскатывают в пластину или накладывают на подготовленную поверхность. Если хотят получить искусственный мрамор, окрашенный…

Масляный колер для вытягивания филенок

Во всех случаях вытягивания филенок по поверхностям, окрашенным масляными колерами, применяется масляный колер. Ввиду того что филенки вытягиваются кистями малых размеров, особенно важно подобрать нормальную густоту колера, чтобы он легко ложился без перерывов или отдельных перенасыщений, потеков и других дефектов, совершенно недопустимых при высококачественных работах. Густоту колера для вытягивания филенки делают меньшей, чем для обычных…

Разделка под мрамор (обработка гипса)

Можно упомянуть еще о следующих способах обработки гипса. Для изготовления более ценных плит или предметов готовят цемент из 100 частей квасцов, 10 — 20 частей тяжелого шпата и 1000 частей воды. Квасцы растворяют в кипящей воде и к ним добавляют при нагревании шпат. Когда часть воды выкипит и оставшаяся масса будет иметь плотность 34° Бомэ…

Вытягивание филенок из «бронзы»

При вытягивании филенок из «бронзы» состава требуется немного; колеры для бронзировки надо приготовлять лишь перед самым началом этих работ для гарантии от случайных изменений насыщенности колеров металлическим порошком. Приемы работы по вытягиванию филенок состоят в следующем. К отбитой линии поверхности стены или потолка прикладывается деревянная линейка, как показано на рисунке. Набрав кистью колер и слегка…

Разделка под мрамор (шлифовка)

После шлифовки на поверхности плиты из искусственного мрамора окажется множество мелких отверстий, заполненных шлифовальной пылью, смешанной с водой. Эти отверстия осторожно прочищают иголкой и замазывают мастикой, составленной из гипса с водой, и какой-либо краской, дающей средний тон данной поверхности. Шпаклевочная мастика должна только заполнить дырочки, а не выступать на поверхности плиты. Через несколько дней еще…