Трафареты из рисунков на тюлевой ткани

Трафарет из тюля делается следующим образом: из деревянных реек изготовляется рамка, по форме и размерам точно соответствующая расписываемой поверхности. По рамке наклеивается столярным клеем тюль, равномерно натянутый, без перекосов рисунка.

Колер для набивки рисунка применяют масляный или клеевой, в соответствии с материалом отделываемой поверхности.

Наиболее полное впечатление обивки стен тканью достигается, когда колер для набивки рисунка мало отличается по насыщенности и тону от основной поверхности, хотя в некоторых случаях допускается и резкое различие колера, которым набивается рисунок, и окрашенной поверхности (например, поверхность зеркал отделывается под тавровую обивку). 


Образец рисунка тюля для трафаретной росписи

Образец рисунка тюля для трафаретной росписи


Иногда стены жилых помещений разделывают под материю, рисунок которой состоит из параллельных линий различных цветов, перекрещивающихся под прямым углом.

Основанием для такой разделки служат поверхности, окрашенные матовым колером (клеевым или масляным) под торцовку. Дальнейшая работа заключается в разбивке горизонтальных и вертикальных линий и вытягивании по ним разноцветных линий по выбранному рисунку. Эту работу надо выполнять теми же приемами, какими пользуются при вытягивании филенок.

Вначале вытягивают все линии одного цвета, после их высыхания — другого цвета и т. д. При повторении в горизонтальных линиях тех же тонов, что и в вертикальных, вытягивают сначала вертикальные линии, а после их высыхания — горизонтальные. Такую разделку выполняют филенчатыми кистями, номера которых соответствуют ширине линий выбранного рисунка ткани.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом. Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе…

Разделка под шелк (растушевка)

Работу по разделке поверхностей под шелк выполняют при помощи ручника большого размера и щетки-торцовки. В первую очередь окрашивают центральный овал, очистив кисть от остатков колера, затем соседнюю с центральной овальную полосу, и так до тех пор, пока колер не будет нанесен на все зеркало, т. е. и на углы. После этого поверхность зеркала представляет собой…

Разделка под мрамор

Разделку стен общественных помещений целесообразно выполнять под мрамор (росписью или нанесением штукатурного слоя). Эта отделка значительно дешевле облицовки стен естественным мрамором. В сухих помещениях отделка под мрамор может стоять долгие годы. Мастер, прежде чем приступить к работе, должен изучить фактуру и запомнить рисунки и цвета пород естественных мраморов. Наиболее красивые и эффектные расцветки имеет мрамор…

Приемы аэрографической росписи

Этим способом создаются исключительно красивые, сложные, многокрасочные, с тончайшими переходами из тона в тон рисунки. Сущность аэрографии заключается в том, что клеевой или масляный колер распыляется аэрографическим пистолетом на предварительно подготовленную поверхность через трафарет. Особенность же ее заключается в том, что колер ложится на поверхность тонким слоем, в связи с чем можно регулировать насыщенность им…

Разделка под мрамор (приготовление искусственного мрамора)

Опишем способ приготовления искусственного мрамора для покрытия поверхностей. Обыкновенный, по возможности светлый, клей обливают 4 — 5-кратным количеством воды. Через 24 часа воду сливают, а клей помещают в клееварку, где его варят, добавляя на каждые 4 — 5 частей взятого сухого клея 100 частей воды (включая воду, принятую клеем при набухании). Этот раствор служит для…