Трафареты из рисунков на тюлевой ткани

Трафарет из тюля делается следующим образом: из деревянных реек изготовляется рамка, по форме и размерам точно соответствующая расписываемой поверхности. По рамке наклеивается столярным клеем тюль, равномерно натянутый, без перекосов рисунка.

Колер для набивки рисунка применяют масляный или клеевой, в соответствии с материалом отделываемой поверхности.

Наиболее полное впечатление обивки стен тканью достигается, когда колер для набивки рисунка мало отличается по насыщенности и тону от основной поверхности, хотя в некоторых случаях допускается и резкое различие колера, которым набивается рисунок, и окрашенной поверхности (например, поверхность зеркал отделывается под тавровую обивку). 


Образец рисунка тюля для трафаретной росписи

Образец рисунка тюля для трафаретной росписи


Иногда стены жилых помещений разделывают под материю, рисунок которой состоит из параллельных линий различных цветов, перекрещивающихся под прямым углом.

Основанием для такой разделки служат поверхности, окрашенные матовым колером (клеевым или масляным) под торцовку. Дальнейшая работа заключается в разбивке горизонтальных и вертикальных линий и вытягивании по ним разноцветных линий по выбранному рисунку. Эту работу надо выполнять теми же приемами, какими пользуются при вытягивании филенок.

Вначале вытягивают все линии одного цвета, после их высыхания — другого цвета и т. д. При повторении в горизонтальных линиях тех же тонов, что и в вертикальных, вытягивают сначала вертикальные линии, а после их высыхания — горизонтальные. Такую разделку выполняют филенчатыми кистями, номера которых соответствуют ширине линий выбранного рисунка ткани.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом. Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе…

Разделка под шелк (растушевка)

Работу по разделке поверхностей под шелк выполняют при помощи ручника большого размера и щетки-торцовки. В первую очередь окрашивают центральный овал, очистив кисть от остатков колера, затем соседнюю с центральной овальную полосу, и так до тех пор, пока колер не будет нанесен на все зеркало, т. е. и на углы. После этого поверхность зеркала представляет собой…