Составы при набивке трафорета

При набивке трафарета вдоль карниза, филенки или края панели отбивают опыленным шнуром две параллельные линии по ширине данного шаблона. Для набивки узкого рисунка можно отбить только одну линию, так как в этом случае проще обеспечить правильное положение шаблона на стене, чем при широком рисунке.

Для набивки трафаретов надо применять более густые составы, чем для окрасочных работ. Густота колера должна быть такой, чтобы краска не стекала даже при легком встряхивании, но легко набиралась кистью.

Колер для набивки трафаретов применяется клеевой по клеевой окраске и масляный — по масляной. Колер должен равномерно заполнять все прорези трафарета и в особенности наиболее тонкие его линии.


Образец трехцветного рисунка и трафаретов к нему

Образец трехцветного рисунка и трафаретов к нему

Образец трехцветного рисунка и трафаретов к нему:

а — общий вид рисунка;
б — трафарет для светло-сиреневого цвета;
в — трафарет для темно-сиреневого цвета;
г — трафарет для черного цвета.


При набивке трафаретов в два, четыре и более цветов необходимо иметь столько трафаретов, во сколько цветов набивается рисунок. Каждый последующий трафарет набивается после высыхания краски, нанесенной предыдущим трафаретом.

Набивку трафарета можно считать выполненной, когда исправлены от руки все недостатки и дорисованы нужные детали.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под кожу и бархат

Разделка под кожу Приемы разделки под кожу такие же, как и под слоновую кость. Отличие состоит в том, что при разделке под кожу лессировочный слой протирается ветошью со слабым нажимом на отделываемую поверхность. Во время работы помещение надо оберегать от пыли, для чего закрывают окна и двери, не допускают хождения людей и т. п. Разделка…

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом. Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе…