Составы при набивке трафорета

При набивке трафарета вдоль карниза, филенки или края панели отбивают опыленным шнуром две параллельные линии по ширине данного шаблона. Для набивки узкого рисунка можно отбить только одну линию, так как в этом случае проще обеспечить правильное положение шаблона на стене, чем при широком рисунке.

Для набивки трафаретов надо применять более густые составы, чем для окрасочных работ. Густота колера должна быть такой, чтобы краска не стекала даже при легком встряхивании, но легко набиралась кистью.

Колер для набивки трафаретов применяется клеевой по клеевой окраске и масляный — по масляной. Колер должен равномерно заполнять все прорези трафарета и в особенности наиболее тонкие его линии.


Образец трехцветного рисунка и трафаретов к нему

Образец трехцветного рисунка и трафаретов к нему

Образец трехцветного рисунка и трафаретов к нему:

а — общий вид рисунка;
б — трафарет для светло-сиреневого цвета;
в — трафарет для темно-сиреневого цвета;
г — трафарет для черного цвета.


При набивке трафаретов в два, четыре и более цветов необходимо иметь столько трафаретов, во сколько цветов набивается рисунок. Каждый последующий трафарет набивается после высыхания краски, нанесенной предыдущим трафаретом.

Набивку трафарета можно считать выполненной, когда исправлены от руки все недостатки и дорисованы нужные детали.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под мрамор (процесс изготовления искусственного мрамора)

Оселковый мрамор чаще всего изготовляют из высококачественного гипса: формовочного или медицинского, реже — из портландсжого или магнезиального цемента. Срок службы такой отделки, качественно выполненной, исчисляется десятилетиями без восстановления или ремонта. Полированная гипсовая штукатурка является простейшим видом искусственного бесшовного мрамора, но без рисунка. Она может быть белой или окрашенной пигментами. Процесс изготовления искусственного мрамора характеризуется трудоемкостью…

Разделка под мрамор (попытки имитировать мрамор)

Попытки имитировать мрамор средствами обычной малярной техники с нанесением рисунка прожилок кистями не дали результата. Только особенно искусный маляр-альфрейщик может удачно имитировать естественный рисунок мрамора, затратив на это много времени. Но и в этом случае покрыть мазки кисти глянцем, достаточно схожим с блеском полировки естественного мрамора, обычно не удается. Кроме того, разрисованные на поверхности основного…

Разделка под мрамор (рецептура шпаклевки)

Рецептура шпаклевки (на 10 кг состава): 17%-ный клеевой раствор — 2,3 л, олифа — 0,6 кг, мел — 7,5 кг. Когда шпаклевка просохнет (через 2 — 3 часа), поверхность шлифуется шкуркой и пемзой с тщательной проверкой ровности и гладкости ее линейкой во всех направлениях. После этого наносится второй слой шпаклевки толщиной 1 — 1,5 мм;…

Разделка под мрамор (закрепление поверхности)

Желая изобразить изломы, характерные для разрезов мрамора, делают шпателем волнистые или зигзагообразные движения, не изменяя при этом его наклона к плоскости. При желании, неудавшийся по рисунку участок поверхности с нанесенным уже лицевым слоем может быть исправлен путем повторного нанесения мастики. Израсходовав вею порцию мастики, тщательно очищенным шпателем делают повторные движения по уложенному слою, разглаживая и…

Разделки под различные фактуры материалов

В практике росписей большое место занимают различные виды художественной разделки окрашенных поверхностей под дорогостоящие материалы (денные породы дерева, слоновую кость, кожу и т. д.), применяемые для декоративной отделки помещений. Эти виды разделки требуют умения рисовать, а не простого механического повторения приемов работы; получение хорошей имитации обеспечивается главным образом за счет мастерства альфрейщика. В связи с…