Главная / Отделка комнат при ремонте / Современные методы разделок и росписей / Равномерности нанесения узора без пропусков

Равномерности нанесения узора без пропусков

Равномерности нанесения узора без пропусков, с четкими линиями обычно добиваются, во-первых, благодаря тому, что ось валика (а следовательно, и резервуар с краской) все «время сохраняет горизонтальное положение и поэтому поверхность резинового валика равномерно смачивается колером, находящимся в резервуаре; во-вторых, нажим валика на стену сохраняется одинаковым на всем пути движения прибора, что обеспечивает четкость и равномерное насыщение колером накатываемый рисунок.

При накатке рисунков в несколько тонов с применением для каждого тона валиков с различными рисунками можно создать поверхности стен, не отличающиеся по виду от оклеенных многоцветными обоями. Помимо удешевления стоимости, этот способ значительно сокращает срок отделки помещений, наряду с высоким ее качеством.

Если на резиновые валики вместо выступающих узоров наклеить отдельные кусочки натуральной резиновой губки разной толщины, то на поверхности стены можно получить узор, представляющий собой сетку из пятен разного размера и густоты.

При работе таким валиком нажим надо делать значительно слабее ввиду большей эластичности губки по сравнению с резиной. Усиливая или ослабляя нажим валика с губкой, можно получить разной формы и интенсивности красочные пятна.

При помощи специальных резиновых валиков можно выполнять так называемую рельефную окраску.

Применяется также накатка рисунка мешковиной.
Из мешковины делают скрутку наподобие валика, мочат ее в краске и, слегка отжав с нее краску, прижимают к стене. На поверхности стены остается рисунок мешковины.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделки под различные фактуры материалов

В практике росписей большое место занимают различные виды художественной разделки окрашенных поверхностей под дорогостоящие материалы (денные породы дерева, слоновую кость, кожу и т. д.), применяемые для декоративной отделки помещений. Эти виды разделки требуют умения рисовать, а не простого механического повторения приемов работы; получение хорошей имитации обеспечивается главным образом за счет мастерства альфрейщика. В связи с…

Разделка под дуб

Из разделок под дерево чаще всего применяется разделка под дуб, как наиболее распространенный в строительстве материал. Работа начинается по вполне просохшему верхнему слою грунта. Лессировка наносится ручником и тщательно разравнивается до получения тонкого» и равномерного слоя колера. К разделке надо приступать сразу за нанесением колера, т. е. по свежей, не засохшей еще краске. В первую…

Разделка под слоновую кость

Качество этого вида работ определяется в первую очередь тщательностью выполнения всех подготовительных операций, до грунтовки включительно. Приемы же окончательной разделки достаточно просты. Тонким слоем наносится лессировка, вслед за тем протирают всю разделываемую поверхность мягкой ветошью. На поверхности остаются тонкие линии коричневого цвета с расплывающимися краями, незаметно переходящими в тон основной (огрунтованной) поверхности. Затем просохшая поверхность…

Разделка под кожу и бархат

Разделка под кожу Приемы разделки под кожу такие же, как и под слоновую кость. Отличие состоит в том, что при разделке под кожу лессировочный слой протирается ветошью со слабым нажимом на отделываемую поверхность. Во время работы помещение надо оберегать от пыли, для чего закрывают окна и двери, не допускают хождения людей и т. п. Разделка…

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…