Разделка набрызгом

Разделка набрызгом — это простой и широко известный способ обработки окрашенной поверхности стен, предварительно расчерченной на рамки (зеркала).

Отделывая этим способом стены, можно достичь наиболее гармоничного сочетания цветов и насыщенности колеров. Разделка набрызгом красочна и не рябит в глазах. Это достигается тем, что для набрызга применяется колер того же цвета, что и окрашенная поверхность, но несколько более насыщенный пигментом. Хорошо смотрятся стены, окрашенные в светлые тона; они более спокойные и приятные, чем при окраске темными, «тяжелыми» тонами.

При набрызге в несколько красок важно подобрать соотношение между цветом фона и размером пятен набрызга. Чтобы разделенная поверхность не была «беспокойной», надо темные, насыщенные кол еры, как и очень яркие, наносить пятнами более мелкими, чем колеры менее яркие, слабо насыщенные.

Особенно красивые поверхности получаются при набрызге колером с алюминиевым порошком по фону, окрашенному ультрамарином или баканом.

Приводим примерные составы колеров для набрызга:

Фон Набрызг
Белый Парижская синька, краплак
Зеленый Охра с мелом
Синий Темно-синий, красный с добавкой бронзы
Розовый Коричневый, зеленый
Желто-зеленый Розовый, красно-коричневый, зелено-красный
Зелено-голубой Охра «Палевая кость», серо-зеленый, красный
Розовый Темно-розовый
Розовый с мелом Бронза «Красный кучно»
Охра с умброй Зеленый, коричневый
Светло-красный Бронза, темно-коричневый, темно-красный
Зеленый Розовый, умбра, бронза с умброй (туповкой)

Набрызг всех колеров можно выполнять вручную, машинкой и пистолетом для аэрографических работ. При отсутствии аэрографического пистолета набрызг хорошего качества можно сделать и обычным пистолетом-распылителем, применяющимся при окрасочных работах. Поверхности, прилегающие к разделываемому участку, предохраняются щитом от брызг краски.

При разделке поверхности под породы естественных камней: гранитов, брекчий и др. — поступают следующим образом.


Машинка для набрызга

Машинка для набрызга


Наносимый крупными брызгами густой колер надо, не дав ему высохнуть, протереть шкуркой, еле касаясь поверхности. В результате этого отдельные пятна сольются друг с другом, образуя более крупные пятна неопределенной формы. Покрытие такой поверхности лессировочной краской создает впечатление фактурной окраски.

Мягкий узор набрызга можно получить при обработке поверхности сухой торцовкой обычными приемами. Это придает отделке своеобразный вид, выгодно отличающийся от простого набрызга.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под кожу и бархат

Разделка под кожу Приемы разделки под кожу такие же, как и под слоновую кость. Отличие состоит в том, что при разделке под кожу лессировочный слой протирается ветошью со слабым нажимом на отделываемую поверхность. Во время работы помещение надо оберегать от пыли, для чего закрывают окна и двери, не допускают хождения людей и т. п. Разделка…

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом. Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе…