Компрессоры и насосы

Планово-предупредительный ремонт компрессоров и насосов должен производиться регулярно в сроки, предусмотренные графиками планово-предупредительных ремонтов. При появлении неисправностей до наступления этих сроков производится внеплановый аварийный ремонт. Для капитального ремонта насос или компрессор должен быть демонтирован и отправлен в ремонтную мастерскую.

Производить ремонт насосов и компрессоров в помещении насосно-компрессорного отделения разрешается только при строгом соблюдении правил техники безопасности: пол и фундамент необходимо застилать резиновыми ковриками, всасывающие и нагнетательные трубопроводы заглушать, насос (компрессор) дегазировать, работы следует проводить обмедненным инструментом. Ремонтная бригада должна быть специально проинструктирована о поведении в условиях работающего насосно-компрессорного отделения.

Демонтируемый насос или компрессор предварительно должен быть освобожден от газа, отключен от обвязывающих газопроводов заглушками и пропарен. На время производства работ по установке заглушек на газопроводах компрессора или насоса, подлежащего ремонту в помещении насосно-компрессорного отделения, работа остальных компрессоров и насосов должна быть остановлена.

После капитального ремонта компрессоры и насосы должны быть испытаны при рабочем давлении на герметичность и обкатаны вхолостую и под нагрузкой. После ремонта и монтажа компрессор должен быть обкатан вхолостую в течение 2 ч и испытан на плотность сжатым воздухом при рабочем давлении.

После устранения обнаруженных с помощью мыльной эмульсии неплотностей компрессор снова заполняют воздухом и оставляют под рабочим давлением 12 ч. За этот период давление должно снизиться не более чем на 0,2 кгс/см2.

«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом разрешается производить только при выключенном двигателе автомашины. Начинать наполнение баллонов следует только после того, как водитель автомашины заглушил мотор, закрыл магистральный вентиль от баллона к двигателю и открыл на баллоне вентиль контроля максимального наполнения. Во время наполнения нужно следить за показаниями указателя уровня баллона. Переполнение баллона не допускается. При неисправности…

Требования безопасности при наполнении автоцистерн сжиженным газом

Наполнение автоцистерн сжиженным газом осуществляет оператор, обслуживающий наполнительные колонки. У наполнительных колонок на стенде должны быть вывешены под стеклом технологические схемы коммуникаций при наполнении автоцистерн и заправке газобаллонных машин с расположением арматуры и приборов и указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по наполнению автоцистерн и заправке газобаллонных автомашин, инструкции по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие…

Арматуры для оборудования автоцистерны для перевозки сжиженных газов

Автоцистерны для перевозки сжиженных газов оборудуются следующей арматурой: вентилем для слива и налива сжиженного газа (окрашен в красный цвет); вентилем для выпуска паровой фазы из верхней части резервуара автоцистерны (окрашен в темнокоричневый цвет); предохранительным клапаном; манометром; приспособлением для контроля уровня жидкости. Вентиль для слива и налива сжиженного газа имеет заглушку. Боковые штуцеры вентилей имеют левую…

Работа оператора по наполнению

Перед наполнением оператор по наполнению должен произвести тщательный осмотр наружной поверхности и арматуры автоцистерны, проверить наличие остаточного давления в резервуаре цистерны и соответствие имеющегося в ней газа назначению цистерны, отобрать ключ зажигания у водителя. Результаты осмотра с указанием заводского и регистрационного номеров автоцистерны и заключение о возможности ее наполнения сжиженным газом заносятся оператором в журнал…

Снятие с автоцистерны арматуры

Снятие с автоцистерны арматуры для замены, ремонта или испытания разрешается производить только при отсутствии в цистерне газа, после ее пропарки и промывки водой. Отверстия в автоцистерне после снятия арматуры должны закрываться пробками на резьбе или заглушками на фланцах. При наливе автоцистерн и сливе из них сжиженного газа запрещается работа двигателя автомашины. Если автоцистерны оборудованы насосами…