Компрессоры и насосы

Планово-предупредительный ремонт компрессоров и насосов должен производиться регулярно в сроки, предусмотренные графиками планово-предупредительных ремонтов. При появлении неисправностей до наступления этих сроков производится внеплановый аварийный ремонт. Для капитального ремонта насос или компрессор должен быть демонтирован и отправлен в ремонтную мастерскую.

Производить ремонт насосов и компрессоров в помещении насосно-компрессорного отделения разрешается только при строгом соблюдении правил техники безопасности: пол и фундамент необходимо застилать резиновыми ковриками, всасывающие и нагнетательные трубопроводы заглушать, насос (компрессор) дегазировать, работы следует проводить обмедненным инструментом. Ремонтная бригада должна быть специально проинструктирована о поведении в условиях работающего насосно-компрессорного отделения.

Демонтируемый насос или компрессор предварительно должен быть освобожден от газа, отключен от обвязывающих газопроводов заглушками и пропарен. На время производства работ по установке заглушек на газопроводах компрессора или насоса, подлежащего ремонту в помещении насосно-компрессорного отделения, работа остальных компрессоров и насосов должна быть остановлена.

После капитального ремонта компрессоры и насосы должны быть испытаны при рабочем давлении на герметичность и обкатаны вхолостую и под нагрузкой. После ремонта и монтажа компрессор должен быть обкатан вхолостую в течение 2 ч и испытан на плотность сжатым воздухом при рабочем давлении.

После устранения обнаруженных с помощью мыльной эмульсии неплотностей компрессор снова заполняют воздухом и оставляют под рабочим давлением 12 ч. За этот период давление должно снизиться не более чем на 0,2 кгс/см2.

«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Слив из баллонов неиспарившихся остатков

При сливе из баллонов неиспарившихся остатков на специальной сливной рампе необходимо руководствоваться следующими указаниями: при установке в станок для опрокидывания баллоны должны быть тщательно закреплены зажимами; подсоединение баллонов к сливной рампе при помощи струбцин и шлангов следует производить до опрокидывания, так как неисправный вентиль в опрокинутом положении может дать протечку жидкости, которая бьет сильной струей,…

Признание коммуникаций выдержавшими испытание

Коммуникации признаются выдержавшими испытание, если не будут обнаружены признаки разрыва, течь (а при пневматическом испытании пропуск газа), слезки и потения в сварных швах, стенках и соединениях, остаточные деформации. После устранения всех недостатков, выявленных при гидравлическом и пневматическом испытаниях, карусельный агрегат должен быть испытан на сжиженном газе. Пневматическое испытание на плотность карусельного агрегата производится воздухом при…

Требования безопасности при заправке газобаллонной автомашины

Заправка газобаллонных автомашин осуществляется одним оператором, обслуживающим наполнительные и заправочные колонки. У заправочных колонок на стенде под стеклом вывешиваются технологическая схема коммуникаций при заправке газобаллонных автомашин с расположением арматуры и приборов и с указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по заправке газобаллонных автомашин, инструкция по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие плакаты и надписи: «Огнеопасно», «Не…

Ремонт электрооборудования

Планово-предупредительный ремонт и профилактические испытания взрывозащищенного электрооборудования должны осуществляться по графику, утвержденному главным инженером кустовой базы, в сроки, установленные на основании инструкций заводаизготовителя. Эксплуатационному персоналу разрешается также производить следующие виды работ на взрывозащищенном электрооборудовании: смазку и замену подшипников; ревизию токоведущих частей и контактных соединений; замену перегоревших ламп и поврежденных стеклянных колпаков в светильниках; чистку токоведущих…

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом разрешается производить только при выключенном двигателе автомашины. Начинать наполнение баллонов следует только после того, как водитель автомашины заглушил мотор, закрыл магистральный вентиль от баллона к двигателю и открыл на баллоне вентиль контроля максимального наполнения. Во время наполнения нужно следить за показаниями указателя уровня баллона. Переполнение баллона не допускается. При неисправности…