Снятие с автоцистерны арматуры

Снятие с автоцистерны арматуры для замены, ремонта или испытания разрешается производить только при отсутствии в цистерне газа, после ее пропарки и промывки водой. Отверстия в автоцистерне после снятия арматуры должны закрываться пробками на резьбе или заглушками на фланцах.

При наливе автоцистерн и сливе из них сжиженного газа запрещается работа двигателя автомашины.

Если автоцистерны оборудованы насосами для перекачки сжиженных газов с приводами от двигателя автомашины, как исключение, разрешается работа двигателя при сливе газа из автоцистерны, однако перед этим должны быть тщательно проверены наличие и исправность искро-гасительной сетки на выхлопной трубе автомашины.

Снятие заглушек со сливных штуцеров автоцистерн разрешается производить только после остановки двигателя, а включение двигателя — только после отсоединения шлангов и установки заглушек на штуцеры. Включать двигатель автомашины разрешается только через 10 мин после наполнения, отсоединения шлангов и установки заглушек на штуцеры.

При транспортировке сжиженного газа в автоцистернах должны соблюдаться все требования действующих «Правил автомобильных перевозок». Цистерна и прочее оборудование на автомашине должны быть закреплены так, чтобы при движении автомашины они не могли смешаться.

Работа по перевозке сжиженных газов, наполнение автоцистерн и слив газа потребителям должны проводиться преимущественно в дневное время.

Автоцистерна должна быть оборудована железным штырем с тросом для отвода статического электричества и двумя шлангами.

Водитель автоцистерны в пути обязан следить за давлением газа в автоцистерне по манометру. При повышении давления газа в резервуаре автоцистерны выше 16 кгс/см2 необходимо принять меры к охлаждению автоцистерны (укрыть в тени от солнечных лучей, поливать холодной водой и т. п.).

Запрещается наполненную сжиженным газом автоцистерну останавливать возле мест с открытым огнем, а также курить у автоцистерны и в кабине. При появлении огня вблизи автоцистерны со сжиженным газом ее следует вывести за пределы опасной зоны, а при невозможности сделать это — поливать водой.

Водитель автоцистерны должен быть снабжен защитными очками, резиновым фартуком, рукавицами.

«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Наполнительный цех

Ремонт баллонов производится в ремонтном цехе кустовой базы или на специализированном ремонтном заводе. Дегазированные баллоны должны доставляться к месту ремонта со снятыми вентилями. На кустовой базе разрешается производить следующие операции по ремонту баллонов: замену, подварку и исправление сломанных, снятых, лопнувших, косо и слабо насаженных башмаков, воротников и подколпачных колец, ремонт вентилей баллонов, окраску баллонов. Прихватку…

Требования безопасности при сливе из баллонов неиспарившихся остатков сжиженного газа

В сливном отделении наполнительного цеха производятся следующие операции: слив неиспарившихся остатков из баллонов, возвращенных от потребителей и подлежащих налолнению сжиженным газом; слив сжиженного газа из баллонов, возвращенных от потребителя вследствие неисправности баллона или вентиля (утечки газа); слив сжиженного газа из баллонов, негерметичность которых обнаружена при наполнении на кустовой базе. Слив неиспарившихся остатков и сжиженных газов…

Разборка карусельного агрегата

В процессе разборки карусельного агрегата все отсоединенные газопроводящие узлы и детали должны немедленно удаляться из наполнительного цеха в безопасные места, где их очищают от пирофорных отложений и промывают горячей водой. При разборке на ремонт и сборке после ремонта карусельных агрегатов необходимо строго соблюдать инструкцию по их эксплуатации и ремонту. Все виды ремонта узлов карусельного агрегата…

Слив из баллонов неиспарившихся остатков

При сливе из баллонов неиспарившихся остатков на специальной сливной рампе необходимо руководствоваться следующими указаниями: при установке в станок для опрокидывания баллоны должны быть тщательно закреплены зажимами; подсоединение баллонов к сливной рампе при помощи струбцин и шлангов следует производить до опрокидывания, так как неисправный вентиль в опрокинутом положении может дать протечку жидкости, которая бьет сильной струей,…

Признание коммуникаций выдержавшими испытание

Коммуникации признаются выдержавшими испытание, если не будут обнаружены признаки разрыва, течь (а при пневматическом испытании пропуск газа), слезки и потения в сварных швах, стенках и соединениях, остаточные деформации. После устранения всех недостатков, выявленных при гидравлическом и пневматическом испытаниях, карусельный агрегат должен быть испытан на сжиженном газе. Пневматическое испытание на плотность карусельного агрегата производится воздухом при…