Слив из баллонов неиспарившихся остатков

При сливе из баллонов неиспарившихся остатков на специальной сливной рампе необходимо руководствоваться следующими указаниями:

  • при установке в станок для опрокидывания баллоны должны быть тщательно закреплены зажимами;
  • подсоединение баллонов к сливной рампе при помощи струбцин и шлангов следует производить до опрокидывания, так как неисправный вентиль в опрокинутом положении может дать протечку жидкости, которая бьет сильной струей, может облить сливщика и не дать возможности установить струбцину на вентиль баллона;
  • слив остатков из баллонов в сливной резервуар осуществляется за счет давления, которое создается в баллоне паровой фазой сжиженных газов, подаваемой компрессором в напорную рампу сливной установки; необходимо следить за тем, чтобы давление в напорной рампе составляло 10—12 кгс/см2 и не поднималось выше 16 кгс/см2;
  • при подаче паровой фазы из напорной рампы в сливаемые баллоны, при открытых баллонах и открытом вентиле на трубопроводе от компрессорного отделения вентиль на трубопроводе от сливной рампы в резервуар должен быть закрыт;
  • окончание поступления паровой фазы в баллоны определяется на слух по прекращению барботажа (бульканья) в баллонах; после этого необходимо сначала закрыть вентиль на трубопроводе от компрессорного отделения, а затем открыть вентиль в сливную емкость; необходимо строго соблюдать последовательность открытия и закрытия вентилей на сливной установке;
  • в емкостях для слива остатков из баллонов необходимо поддерживать пониженное давление за счет постоянного отсека паров сжиженного газа компрессором;
  • при наличии на кустовой базе емкостей для слива остатков из баллонов рекомендуется в одну из них сливать неиспарившиеся остатки, в другую — сжиженный газ из неисправных баллонов; слитый сжиженный газ из емкости может быть возвращен в резервуары парка хранения сжиженных газов, а неиспарившиеся остатки — погружены в автоцистерну и отправлены соответствующим потребителям или использованы на кустовой базе для отопления котельной с помощью испарителя;
  • выдача неиспарившихся остатков или сжиженного газа из сливных емкостей производится путем создания в них давления подачей паровой фазы от компрессоров; при этом сливная установка должна быть отключена (вентиль на сливном трубопроводе закрыт);
  • приямок, в котором расположена сливная рампа, должен вентилироваться; необходимо тщательно следить за чистотой приямка: отсутствием в нем посторонних предметов, грязи, мусора, обтирочного материала.

«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом разрешается производить только при выключенном двигателе автомашины. Начинать наполнение баллонов следует только после того, как водитель автомашины заглушил мотор, закрыл магистральный вентиль от баллона к двигателю и открыл на баллоне вентиль контроля максимального наполнения. Во время наполнения нужно следить за показаниями указателя уровня баллона. Переполнение баллона не допускается. При неисправности…

Ремонт электрооборудования

Планово-предупредительный ремонт и профилактические испытания взрывозащищенного электрооборудования должны осуществляться по графику, утвержденному главным инженером кустовой базы, в сроки, установленные на основании инструкций заводаизготовителя. Эксплуатационному персоналу разрешается также производить следующие виды работ на взрывозащищенном электрооборудовании: смазку и замену подшипников; ревизию токоведущих частей и контактных соединений; замену перегоревших ламп и поврежденных стеклянных колпаков в светильниках; чистку токоведущих…

Требования безопасности при наполнении автоцистерн сжиженным газом

Наполнение автоцистерн сжиженным газом осуществляет оператор, обслуживающий наполнительные колонки. У наполнительных колонок на стенде должны быть вывешены под стеклом технологические схемы коммуникаций при наполнении автоцистерн и заправке газобаллонных машин с расположением арматуры и приборов и указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по наполнению автоцистерн и заправке газобаллонных автомашин, инструкции по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие…

Арматуры для оборудования автоцистерны для перевозки сжиженных газов

Автоцистерны для перевозки сжиженных газов оборудуются следующей арматурой: вентилем для слива и налива сжиженного газа (окрашен в красный цвет); вентилем для выпуска паровой фазы из верхней части резервуара автоцистерны (окрашен в темнокоричневый цвет); предохранительным клапаном; манометром; приспособлением для контроля уровня жидкости. Вентиль для слива и налива сжиженного газа имеет заглушку. Боковые штуцеры вентилей имеют левую…

Работа оператора по наполнению

Перед наполнением оператор по наполнению должен произвести тщательный осмотр наружной поверхности и арматуры автоцистерны, проверить наличие остаточного давления в резервуаре цистерны и соответствие имеющегося в ней газа назначению цистерны, отобрать ключ зажигания у водителя. Результаты осмотра с указанием заводского и регистрационного номеров автоцистерны и заключение о возможности ее наполнения сжиженным газом заносятся оператором в журнал…