Клиновидные ремни для клиноременной передачи

Клиновидные ремни для клиноременной передачи должны быть из электропроводных материалов, вся установка должна быть заземлена. Ремни передач для привода компрессоров и насосов должны содержаться в чистоте и быть защищены от попадания на них грязи, масла, воды и других веществ, которые могут изменить электропроводимость покрытия ремня.

Все движущиеся детали двигателей, компрессоров и насосов должны быть надежно ограждены.

Конструкция клиноременной передачи должна полностью предотвращать возможность несчастных случаев или аварий. Ограждения ременных передач должны устанавливаться на расстоянии не менее 20 см от ремней и содержаться в исправном состоянии. Запрещается пускать в работу и эксплуатировать компрессоры и насосы при отсутствии ограждения клиноременных передач или ограждения на муфте сцепления их с мотором.

Во избежание порчи фундаментов компрессоров, насосов и двигателей нельзя допускать попадания масла или других жидкостей под фундаментные рамы.

Температура воздуха в насосно-компрессорном отделении не должна быть ниже +10° С. При понижении температуры ниже +10° С и остановке компрессора необходимо слить воду из компрессора и всех водопроводов во избежание замерзания в них воды.

В насосно-компрессорном отделении на видном месте под стеклом должны быть вывешены схемы и инструкции. На каждый агрегат должен быть составлен паспорт, в который необходимо систематически вносить данные учета работы агрегата, его ремонта, технических осмотров и испытаний.

Машинисты насосно-компрессорного отделения обязаны вести сменные журналы учета работы насосов и компрессоров, в которые записываются режим и время работы, замеченные неполадки и т. п. Машинисты обязаны расписываться в журнале при каждой сдаче или приеме смены.


«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Требования безопасности при наполнении автоцистерн сжиженным газом

Наполнение автоцистерн сжиженным газом осуществляет оператор, обслуживающий наполнительные колонки. У наполнительных колонок на стенде должны быть вывешены под стеклом технологические схемы коммуникаций при наполнении автоцистерн и заправке газобаллонных машин с расположением арматуры и приборов и указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по наполнению автоцистерн и заправке газобаллонных автомашин, инструкции по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие…

Арматуры для оборудования автоцистерны для перевозки сжиженных газов

Автоцистерны для перевозки сжиженных газов оборудуются следующей арматурой: вентилем для слива и налива сжиженного газа (окрашен в красный цвет); вентилем для выпуска паровой фазы из верхней части резервуара автоцистерны (окрашен в темнокоричневый цвет); предохранительным клапаном; манометром; приспособлением для контроля уровня жидкости. Вентиль для слива и налива сжиженного газа имеет заглушку. Боковые штуцеры вентилей имеют левую…

Работа оператора по наполнению

Перед наполнением оператор по наполнению должен произвести тщательный осмотр наружной поверхности и арматуры автоцистерны, проверить наличие остаточного давления в резервуаре цистерны и соответствие имеющегося в ней газа назначению цистерны, отобрать ключ зажигания у водителя. Результаты осмотра с указанием заводского и регистрационного номеров автоцистерны и заключение о возможности ее наполнения сжиженным газом заносятся оператором в журнал…

Снятие с автоцистерны арматуры

Снятие с автоцистерны арматуры для замены, ремонта или испытания разрешается производить только при отсутствии в цистерне газа, после ее пропарки и промывки водой. Отверстия в автоцистерне после снятия арматуры должны закрываться пробками на резьбе или заглушками на фланцах. При наливе автоцистерн и сливе из них сжиженного газа запрещается работа двигателя автомашины. Если автоцистерны оборудованы насосами…

Требования безопасности при ремонте технологического оборудования кустовой базы

На каждой кустовой базе должен быть составлен график планов о предупредительных ремонтов оборудования, предусматривающий: межремонтное обслуживание (промывку подшипников и картеров, замену в них масла, промывку охлаждающих рубашек компрессоров и т. п., профилактические осмотры оборудования); текущий ремонт оборудования, выполняемый на месте его установки и включающий ревизию, чистку и замену мелких изношенных деталей, проверку точности установки и…