Клиновидные ремни для клиноременной передачи

Клиновидные ремни для клиноременной передачи должны быть из электропроводных материалов, вся установка должна быть заземлена. Ремни передач для привода компрессоров и насосов должны содержаться в чистоте и быть защищены от попадания на них грязи, масла, воды и других веществ, которые могут изменить электропроводимость покрытия ремня.

Все движущиеся детали двигателей, компрессоров и насосов должны быть надежно ограждены.

Конструкция клиноременной передачи должна полностью предотвращать возможность несчастных случаев или аварий. Ограждения ременных передач должны устанавливаться на расстоянии не менее 20 см от ремней и содержаться в исправном состоянии. Запрещается пускать в работу и эксплуатировать компрессоры и насосы при отсутствии ограждения клиноременных передач или ограждения на муфте сцепления их с мотором.

Во избежание порчи фундаментов компрессоров, насосов и двигателей нельзя допускать попадания масла или других жидкостей под фундаментные рамы.

Температура воздуха в насосно-компрессорном отделении не должна быть ниже +10° С. При понижении температуры ниже +10° С и остановке компрессора необходимо слить воду из компрессора и всех водопроводов во избежание замерзания в них воды.

В насосно-компрессорном отделении на видном месте под стеклом должны быть вывешены схемы и инструкции. На каждый агрегат должен быть составлен паспорт, в который необходимо систематически вносить данные учета работы агрегата, его ремонта, технических осмотров и испытаний.

Машинисты насосно-компрессорного отделения обязаны вести сменные журналы учета работы насосов и компрессоров, в которые записываются режим и время работы, замеченные неполадки и т. п. Машинисты обязаны расписываться в журнале при каждой сдаче или приеме смены.


«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом разрешается производить только при выключенном двигателе автомашины. Начинать наполнение баллонов следует только после того, как водитель автомашины заглушил мотор, закрыл магистральный вентиль от баллона к двигателю и открыл на баллоне вентиль контроля максимального наполнения. Во время наполнения нужно следить за показаниями указателя уровня баллона. Переполнение баллона не допускается. При неисправности…

Ремонт электрооборудования

Планово-предупредительный ремонт и профилактические испытания взрывозащищенного электрооборудования должны осуществляться по графику, утвержденному главным инженером кустовой базы, в сроки, установленные на основании инструкций заводаизготовителя. Эксплуатационному персоналу разрешается также производить следующие виды работ на взрывозащищенном электрооборудовании: смазку и замену подшипников; ревизию токоведущих частей и контактных соединений; замену перегоревших ламп и поврежденных стеклянных колпаков в светильниках; чистку токоведущих…

Требования безопасности при наполнении автоцистерн сжиженным газом

Наполнение автоцистерн сжиженным газом осуществляет оператор, обслуживающий наполнительные колонки. У наполнительных колонок на стенде должны быть вывешены под стеклом технологические схемы коммуникаций при наполнении автоцистерн и заправке газобаллонных машин с расположением арматуры и приборов и указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по наполнению автоцистерн и заправке газобаллонных автомашин, инструкции по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие…

Арматуры для оборудования автоцистерны для перевозки сжиженных газов

Автоцистерны для перевозки сжиженных газов оборудуются следующей арматурой: вентилем для слива и налива сжиженного газа (окрашен в красный цвет); вентилем для выпуска паровой фазы из верхней части резервуара автоцистерны (окрашен в темнокоричневый цвет); предохранительным клапаном; манометром; приспособлением для контроля уровня жидкости. Вентиль для слива и налива сжиженного газа имеет заглушку. Боковые штуцеры вентилей имеют левую…

Работа оператора по наполнению

Перед наполнением оператор по наполнению должен произвести тщательный осмотр наружной поверхности и арматуры автоцистерны, проверить наличие остаточного давления в резервуаре цистерны и соответствие имеющегося в ней газа назначению цистерны, отобрать ключ зажигания у водителя. Результаты осмотра с указанием заводского и регистрационного номеров автоцистерны и заключение о возможности ее наполнения сжиженным газом заносятся оператором в журнал…