Срыв работы насосов при перекачке сжиженных газов

Срыв работы насосов при перекачке сжиженных газов возможен при большой подаче насосов, когда увеличиваются скорости движения жидкости в подающем трубопроводе, увеличивается сопротивление, происходит падение давления и вскипание жидкости, и при малой подаче насоса вследствие усиленного парообразования жидкости в насосе, вызванного резким повышением температуры изза внутренних потерь.

Во избежание «срыва» работы насосов при большой подаче следует повышать давление во всасывающей линии путем создания избыточного давления в резервуаре, на 1 — 2 кгс/см2 превышающем упругости паров перекачиваемого газа, и нагнетания паров компрессором.

При этом давление в резервуаре не должно превышать расчетного значения.

Срыв работы насосов при малой подаче предотвращается частичным открытием задвижки на обводной линии.

На всасывающем  патрубке насоса, перекачивающем сжиженные газы, обязательна установка сетки (фильтра с ячейками размером 0,35X0,35 мм), предотвращающей попадание в насос грязи и других посторонних частиц.

Фильтр следует проверять через каждые 800 ч работы и при необходимости очищать или заменять.


«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Требования безопасности при заправке газобаллонной автомашины

Заправка газобаллонных автомашин осуществляется одним оператором, обслуживающим наполнительные и заправочные колонки. У заправочных колонок на стенде под стеклом вывешиваются технологическая схема коммуникаций при заправке газобаллонных автомашин с расположением арматуры и приборов и с указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по заправке газобаллонных автомашин, инструкция по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие плакаты и надписи: «Огнеопасно», «Не…

Признание коммуникаций выдержавшими испытание

Коммуникации признаются выдержавшими испытание, если не будут обнаружены признаки разрыва, течь (а при пневматическом испытании пропуск газа), слезки и потения в сварных швах, стенках и соединениях, остаточные деформации. После устранения всех недостатков, выявленных при гидравлическом и пневматическом испытаниях, карусельный агрегат должен быть испытан на сжиженном газе. Пневматическое испытание на плотность карусельного агрегата производится воздухом при…

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом разрешается производить только при выключенном двигателе автомашины. Начинать наполнение баллонов следует только после того, как водитель автомашины заглушил мотор, закрыл магистральный вентиль от баллона к двигателю и открыл на баллоне вентиль контроля максимального наполнения. Во время наполнения нужно следить за показаниями указателя уровня баллона. Переполнение баллона не допускается. При неисправности…

Ремонт электрооборудования

Планово-предупредительный ремонт и профилактические испытания взрывозащищенного электрооборудования должны осуществляться по графику, утвержденному главным инженером кустовой базы, в сроки, установленные на основании инструкций заводаизготовителя. Эксплуатационному персоналу разрешается также производить следующие виды работ на взрывозащищенном электрооборудовании: смазку и замену подшипников; ревизию токоведущих частей и контактных соединений; замену перегоревших ламп и поврежденных стеклянных колпаков в светильниках; чистку токоведущих…

Требования безопасности при наполнении автоцистерн сжиженным газом

Наполнение автоцистерн сжиженным газом осуществляет оператор, обслуживающий наполнительные колонки. У наполнительных колонок на стенде должны быть вывешены под стеклом технологические схемы коммуникаций при наполнении автоцистерн и заправке газобаллонных машин с расположением арматуры и приборов и указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по наполнению автоцистерн и заправке газобаллонных автомашин, инструкции по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие…