Замена масла в масляной системе

Замену масла в масляной системе компрессора следует производить через 400—500 ч его работы. При пуске нового компрессора смену масла следует производить через 2—3 дня, продолжая это 3—4 раза (в зависимости от степени загрязнения масла).

Смазочные масла в насосно-компрессорном отделении должны применяться в соответствии с указаниями заводов — изготовителей двигателей, компрессоров, насосов. Количество смазочных материалов, хранящихся в помещении насосно-компрессорного отделения, не должно превышать суточной потребности. Смазочный материал должен храниться в специальных металлических бачках с крышками и ручками.

Необходимо внимательно следить за обеспечением нормального охлаждения цилиндров компрессора. Периодически следует осматривать охлаждающую рубашку компрессора и очищать ее от осадков или накипи.

Срок осмотра и очистки водяной рубашки компрессора устанавливается при эксплуатации. Удаление осадков и ила производится при помощи содового раствора (одна часть соды, три части воды). Компрессор останавливают, сливают воду, заполняют рубашку очищающим раствором на 8—12 ч, после чего полости тщательно промывают водой.

Накипь удаляют таким же образом, но для очистки берут водный раствор соляной кислоты (одна часть соляной кислоты, три части воды). Во избежание быстрого образования осадка минеральных солей на стенках рубашки цилиндров компрессора температура охлаждающей воды после компрессора не должна превышать 35° С.

При перегреве из-за прекращения подачи воды компрессор должен быть немедленно остановлен. Подача холодной воды в перегретый компрессор не допускается, так как это может вызвать заедание поршня и разрыв цилиндра.

Во время работы насосов для перекачки жидкой фазы сжиженных газов необходимо следить за температурой электродвигателей, подшипников, торцового уплотнения, давлением на всасывающей и нагнетательной линиях по манометрам, герметичностью торцового уплотнения и фланцевых соединений с арматурой, появлением вибрации и посторонних шумов. При понижении давления во всасывающей линии происходит вскипание (парообразование) сжиженных газов, вызывающее «срыв» работы насосов, поэтому давление жидкой фазы во всасывающей линии насоса всегда должно быть выше упругости насыщенных паров жидкой фазы при данной температуре жидкости.


«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Слив из баллонов неиспарившихся остатков

При сливе из баллонов неиспарившихся остатков на специальной сливной рампе необходимо руководствоваться следующими указаниями: при установке в станок для опрокидывания баллоны должны быть тщательно закреплены зажимами; подсоединение баллонов к сливной рампе при помощи струбцин и шлангов следует производить до опрокидывания, так как неисправный вентиль в опрокинутом положении может дать протечку жидкости, которая бьет сильной струей,…

Разборка карусельного агрегата

В процессе разборки карусельного агрегата все отсоединенные газопроводящие узлы и детали должны немедленно удаляться из наполнительного цеха в безопасные места, где их очищают от пирофорных отложений и промывают горячей водой. При разборке на ремонт и сборке после ремонта карусельных агрегатов необходимо строго соблюдать инструкцию по их эксплуатации и ремонту. Все виды ремонта узлов карусельного агрегата…

Требования безопасности при заправке газобаллонной автомашины

Заправка газобаллонных автомашин осуществляется одним оператором, обслуживающим наполнительные и заправочные колонки. У заправочных колонок на стенде под стеклом вывешиваются технологическая схема коммуникаций при заправке газобаллонных автомашин с расположением арматуры и приборов и с указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по заправке газобаллонных автомашин, инструкция по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие плакаты и надписи: «Огнеопасно», «Не…

Признание коммуникаций выдержавшими испытание

Коммуникации признаются выдержавшими испытание, если не будут обнаружены признаки разрыва, течь (а при пневматическом испытании пропуск газа), слезки и потения в сварных швах, стенках и соединениях, остаточные деформации. После устранения всех недостатков, выявленных при гидравлическом и пневматическом испытаниях, карусельный агрегат должен быть испытан на сжиженном газе. Пневматическое испытание на плотность карусельного агрегата производится воздухом при…

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом разрешается производить только при выключенном двигателе автомашины. Начинать наполнение баллонов следует только после того, как водитель автомашины заглушил мотор, закрыл магистральный вентиль от баллона к двигателю и открыл на баллоне вентиль контроля максимального наполнения. Во время наполнения нужно следить за показаниями указателя уровня баллона. Переполнение баллона не допускается. При неисправности…