Замена масла в масляной системе

Замену масла в масляной системе компрессора следует производить через 400—500 ч его работы. При пуске нового компрессора смену масла следует производить через 2—3 дня, продолжая это 3—4 раза (в зависимости от степени загрязнения масла).

Смазочные масла в насосно-компрессорном отделении должны применяться в соответствии с указаниями заводов — изготовителей двигателей, компрессоров, насосов. Количество смазочных материалов, хранящихся в помещении насосно-компрессорного отделения, не должно превышать суточной потребности. Смазочный материал должен храниться в специальных металлических бачках с крышками и ручками.

Необходимо внимательно следить за обеспечением нормального охлаждения цилиндров компрессора. Периодически следует осматривать охлаждающую рубашку компрессора и очищать ее от осадков или накипи.

Срок осмотра и очистки водяной рубашки компрессора устанавливается при эксплуатации. Удаление осадков и ила производится при помощи содового раствора (одна часть соды, три части воды). Компрессор останавливают, сливают воду, заполняют рубашку очищающим раствором на 8—12 ч, после чего полости тщательно промывают водой.

Накипь удаляют таким же образом, но для очистки берут водный раствор соляной кислоты (одна часть соляной кислоты, три части воды). Во избежание быстрого образования осадка минеральных солей на стенках рубашки цилиндров компрессора температура охлаждающей воды после компрессора не должна превышать 35° С.

При перегреве из-за прекращения подачи воды компрессор должен быть немедленно остановлен. Подача холодной воды в перегретый компрессор не допускается, так как это может вызвать заедание поршня и разрыв цилиндра.

Во время работы насосов для перекачки жидкой фазы сжиженных газов необходимо следить за температурой электродвигателей, подшипников, торцового уплотнения, давлением на всасывающей и нагнетательной линиях по манометрам, герметичностью торцового уплотнения и фланцевых соединений с арматурой, появлением вибрации и посторонних шумов. При понижении давления во всасывающей линии происходит вскипание (парообразование) сжиженных газов, вызывающее «срыв» работы насосов, поэтому давление жидкой фазы во всасывающей линии насоса всегда должно быть выше упругости насыщенных паров жидкой фазы при данной температуре жидкости.


«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Требования безопасности при наполнении автоцистерн сжиженным газом

Наполнение автоцистерн сжиженным газом осуществляет оператор, обслуживающий наполнительные колонки. У наполнительных колонок на стенде должны быть вывешены под стеклом технологические схемы коммуникаций при наполнении автоцистерн и заправке газобаллонных машин с расположением арматуры и приборов и указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по наполнению автоцистерн и заправке газобаллонных автомашин, инструкции по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие…

Арматуры для оборудования автоцистерны для перевозки сжиженных газов

Автоцистерны для перевозки сжиженных газов оборудуются следующей арматурой: вентилем для слива и налива сжиженного газа (окрашен в красный цвет); вентилем для выпуска паровой фазы из верхней части резервуара автоцистерны (окрашен в темнокоричневый цвет); предохранительным клапаном; манометром; приспособлением для контроля уровня жидкости. Вентиль для слива и налива сжиженного газа имеет заглушку. Боковые штуцеры вентилей имеют левую…

Работа оператора по наполнению

Перед наполнением оператор по наполнению должен произвести тщательный осмотр наружной поверхности и арматуры автоцистерны, проверить наличие остаточного давления в резервуаре цистерны и соответствие имеющегося в ней газа назначению цистерны, отобрать ключ зажигания у водителя. Результаты осмотра с указанием заводского и регистрационного номеров автоцистерны и заключение о возможности ее наполнения сжиженным газом заносятся оператором в журнал…

Снятие с автоцистерны арматуры

Снятие с автоцистерны арматуры для замены, ремонта или испытания разрешается производить только при отсутствии в цистерне газа, после ее пропарки и промывки водой. Отверстия в автоцистерне после снятия арматуры должны закрываться пробками на резьбе или заглушками на фланцах. При наливе автоцистерн и сливе из них сжиженного газа запрещается работа двигателя автомашины. Если автоцистерны оборудованы насосами…

Требования безопасности при ремонте технологического оборудования кустовой базы

На каждой кустовой базе должен быть составлен график планов о предупредительных ремонтов оборудования, предусматривающий: межремонтное обслуживание (промывку подшипников и картеров, замену в них масла, промывку охлаждающих рубашек компрессоров и т. п., профилактические осмотры оборудования); текущий ремонт оборудования, выполняемый на месте его установки и включающий ревизию, чистку и замену мелких изношенных деталей, проверку точности установки и…