Слив сжиженных газов из железнодорожных цистерн в условиях кустовой базы

Слив сжиженных газов из железнодорожных цистерн в условиях кустовой базы может осуществляться одним из следующих методов:

  • созданием необходимого перепада давления между цистерной и резервуаром путем нагнетания компрессором паров сжиженных газов из наполняемого резервуара в железнодорожную цистерну;
  • перекачиванием сжиженных газов специальными насосами;
  • самотеком, когда наполняемые резервуары расположены ниже железнодорожной цистерны (например, подземные резервуары).

На кустовых базах сжиженных газов в СССР наиболее распространен метод нагнетания паров компрессором. Не допускается слив сжиженных газов путем создания перепада давления между цистерной и резервуаром за счет выпуска в атмосферу паровой фазы из наполняемого резервуара. Давление паровой фазы, нагнетаемое компрессором в железнодорожную цистерну при сливе, не должно превышать рабочего давления, указанного на табличке цистерны. При повышении давления в железнодорожной цистерне выше рабочего компрессор должен быть немедленно остановлен.

Перепад давления между железнодорожной цистерной и резервуаром, как правило, должен составлять 2— 3 кгс/см2. При больших перепадах скоростные клапаны перекрывают сливные трубы железнодорожных цистерн.

Во избежание больших потерь сжиженного газа в виде «возврата» при разгрузке из железнодорожных цистерн следует отсасывать пары до давления 0,5— 0,7 кгс/см2 (изб.).

При этом нужно иметь в виду, что во время отсоса паров из цистерны происходит испарение неслитого сжиженного газа, находящегося ниже уровня сливных труб, за счет собственного тепла и что жидкость охлаждается до температуры ниже точки кипения при данном давлении в цистерне, поэтому давление падает. После отключения компрессора давление в цистерне несколько повышается за счет испарения оставшейся в цистерне жидкости; в отдельных случаях возможно повышение давления до 1,5—2 кгс/см2 (изб.).


«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Требования безопасности при заправке газобаллонной автомашины

Заправка газобаллонных автомашин осуществляется одним оператором, обслуживающим наполнительные и заправочные колонки. У заправочных колонок на стенде под стеклом вывешиваются технологическая схема коммуникаций при заправке газобаллонных автомашин с расположением арматуры и приборов и с указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по заправке газобаллонных автомашин, инструкция по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие плакаты и надписи: «Огнеопасно», «Не…

Признание коммуникаций выдержавшими испытание

Коммуникации признаются выдержавшими испытание, если не будут обнаружены признаки разрыва, течь (а при пневматическом испытании пропуск газа), слезки и потения в сварных швах, стенках и соединениях, остаточные деформации. После устранения всех недостатков, выявленных при гидравлическом и пневматическом испытаниях, карусельный агрегат должен быть испытан на сжиженном газе. Пневматическое испытание на плотность карусельного агрегата производится воздухом при…

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом разрешается производить только при выключенном двигателе автомашины. Начинать наполнение баллонов следует только после того, как водитель автомашины заглушил мотор, закрыл магистральный вентиль от баллона к двигателю и открыл на баллоне вентиль контроля максимального наполнения. Во время наполнения нужно следить за показаниями указателя уровня баллона. Переполнение баллона не допускается. При неисправности…

Ремонт электрооборудования

Планово-предупредительный ремонт и профилактические испытания взрывозащищенного электрооборудования должны осуществляться по графику, утвержденному главным инженером кустовой базы, в сроки, установленные на основании инструкций заводаизготовителя. Эксплуатационному персоналу разрешается также производить следующие виды работ на взрывозащищенном электрооборудовании: смазку и замену подшипников; ревизию токоведущих частей и контактных соединений; замену перегоревших ламп и поврежденных стеклянных колпаков в светильниках; чистку токоведущих…

Требования безопасности при наполнении автоцистерн сжиженным газом

Наполнение автоцистерн сжиженным газом осуществляет оператор, обслуживающий наполнительные колонки. У наполнительных колонок на стенде должны быть вывешены под стеклом технологические схемы коммуникаций при наполнении автоцистерн и заправке газобаллонных машин с расположением арматуры и приборов и указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по наполнению автоцистерн и заправке газобаллонных автомашин, инструкции по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие…