Подготовительные работы до начала слива сжиженных газов из железнодорожных цистерн

До начала слива сжиженных газов из железнодорожных цистерн операторы сливноналивной эстакады должны выполнить следующие подготовительные работы:

  • закрепить железнодорожные цистерны на рельсовом пути специальными деревянными башмаками из неискрящего металла и присоединить их к заземляющему контуру;
  • убедиться в наличии, правильности и надежности заземления гибких рукавов для слива сжиженного газа из железнодорожных цистерн в резервуарный парк;
  • выставить на железнодорожных путях знаки, предупреждающие о запрещении проезда.

Мастер цеха слива—налива должен запретить проведение всех огневых работ на расстоянии менее 100 м от железнодорожных цистерн.

Слив (или налив) сжиженных газов из железнодорожных цистерн в резервуары (или из резервуаров в цистерны) разрешается начинать лишь тогда, когда мастер и обслуживающий персонал после вторичной проверки убедятся в правильности открытия и закрытия задвижек, связанных с данной операцией. При вы

полнении операций по сливу и наливу железнодорожных цистерн рабочие должны быть одеты в спецодежду установленного образца, иметь головной убор и защитные очки. При подключении шлангов рукава спецодежды должны быть застегнуты и плотно завязаны.


«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Требования безопасности при наполнении автоцистерн сжиженным газом

Наполнение автоцистерн сжиженным газом осуществляет оператор, обслуживающий наполнительные колонки. У наполнительных колонок на стенде должны быть вывешены под стеклом технологические схемы коммуникаций при наполнении автоцистерн и заправке газобаллонных машин с расположением арматуры и приборов и указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по наполнению автоцистерн и заправке газобаллонных автомашин, инструкции по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие…

Арматуры для оборудования автоцистерны для перевозки сжиженных газов

Автоцистерны для перевозки сжиженных газов оборудуются следующей арматурой: вентилем для слива и налива сжиженного газа (окрашен в красный цвет); вентилем для выпуска паровой фазы из верхней части резервуара автоцистерны (окрашен в темнокоричневый цвет); предохранительным клапаном; манометром; приспособлением для контроля уровня жидкости. Вентиль для слива и налива сжиженного газа имеет заглушку. Боковые штуцеры вентилей имеют левую…

Работа оператора по наполнению

Перед наполнением оператор по наполнению должен произвести тщательный осмотр наружной поверхности и арматуры автоцистерны, проверить наличие остаточного давления в резервуаре цистерны и соответствие имеющегося в ней газа назначению цистерны, отобрать ключ зажигания у водителя. Результаты осмотра с указанием заводского и регистрационного номеров автоцистерны и заключение о возможности ее наполнения сжиженным газом заносятся оператором в журнал…

Снятие с автоцистерны арматуры

Снятие с автоцистерны арматуры для замены, ремонта или испытания разрешается производить только при отсутствии в цистерне газа, после ее пропарки и промывки водой. Отверстия в автоцистерне после снятия арматуры должны закрываться пробками на резьбе или заглушками на фланцах. При наливе автоцистерн и сливе из них сжиженного газа запрещается работа двигателя автомашины. Если автоцистерны оборудованы насосами…

Требования безопасности при ремонте технологического оборудования кустовой базы

На каждой кустовой базе должен быть составлен график планов о предупредительных ремонтов оборудования, предусматривающий: межремонтное обслуживание (промывку подшипников и картеров, замену в них масла, промывку охлаждающих рубашек компрессоров и т. п., профилактические осмотры оборудования); текущий ремонт оборудования, выполняемый на месте его установки и включающий ревизию, чистку и замену мелких изношенных деталей, проверку точности установки и…