Прием железнодорожной цистерны

При приеме железнодорожной цистерны со сжиженным газом мастер цеха проверяет:

  • соответствие цистерны и количества сжиженного газа отгрузочным документам, железнодорожной накладной и паспорту поставщика на сжиженный газ;
  • наличие пломбы на колпаке горловины цистерны и предохранительном клапане;
  • наличие повреждений корпуса цистерны и исправность запорной и контрольной арматуры (после снятия пломбы и открытия предохранительного клапана);
  • наличие и уровень газа в цистерне (по контрольным вентилям);
  • наличие в цистерне воды (по вентилю для удаления воды).

Если в цистерне обнаружена вода, она должна быть слита. В таком случае составляется акт при участии представителя незаинтересованной организации (исполкома, профсоюза и т. п.). Акт направляется поставщику газа.

Неисправности запорной арматуры на цистерне выявляются при внешнем осмотре и кратковременном открывании вентилей при закрытых пробкахзаглушках.

Если железнодорожные цистерны со сжиженным газом прибыли на кустовую базу в ночное время, цистерны принимает дежурный слесарь, который обязан проверить наличие пломб на колпаке и предохранительном клапане цистерны и произвести ее внешний осмотр. После этого цистерна оставляется для слива в дневную смену.


«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Требования безопасности при наполнении автоцистерн сжиженным газом

Наполнение автоцистерн сжиженным газом осуществляет оператор, обслуживающий наполнительные колонки. У наполнительных колонок на стенде должны быть вывешены под стеклом технологические схемы коммуникаций при наполнении автоцистерн и заправке газобаллонных машин с расположением арматуры и приборов и указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по наполнению автоцистерн и заправке газобаллонных автомашин, инструкции по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие…

Арматуры для оборудования автоцистерны для перевозки сжиженных газов

Автоцистерны для перевозки сжиженных газов оборудуются следующей арматурой: вентилем для слива и налива сжиженного газа (окрашен в красный цвет); вентилем для выпуска паровой фазы из верхней части резервуара автоцистерны (окрашен в темнокоричневый цвет); предохранительным клапаном; манометром; приспособлением для контроля уровня жидкости. Вентиль для слива и налива сжиженного газа имеет заглушку. Боковые штуцеры вентилей имеют левую…

Работа оператора по наполнению

Перед наполнением оператор по наполнению должен произвести тщательный осмотр наружной поверхности и арматуры автоцистерны, проверить наличие остаточного давления в резервуаре цистерны и соответствие имеющегося в ней газа назначению цистерны, отобрать ключ зажигания у водителя. Результаты осмотра с указанием заводского и регистрационного номеров автоцистерны и заключение о возможности ее наполнения сжиженным газом заносятся оператором в журнал…

Снятие с автоцистерны арматуры

Снятие с автоцистерны арматуры для замены, ремонта или испытания разрешается производить только при отсутствии в цистерне газа, после ее пропарки и промывки водой. Отверстия в автоцистерне после снятия арматуры должны закрываться пробками на резьбе или заглушками на фланцах. При наливе автоцистерн и сливе из них сжиженного газа запрещается работа двигателя автомашины. Если автоцистерны оборудованы насосами…

Требования безопасности при ремонте технологического оборудования кустовой базы

На каждой кустовой базе должен быть составлен график планов о предупредительных ремонтов оборудования, предусматривающий: межремонтное обслуживание (промывку подшипников и картеров, замену в них масла, промывку охлаждающих рубашек компрессоров и т. п., профилактические осмотры оборудования); текущий ремонт оборудования, выполняемый на месте его установки и включающий ревизию, чистку и замену мелких изношенных деталей, проверку точности установки и…