Требования безопасности при сливе сжиженных газов из железнодорожных цистерн

Сжиженные углеводородные газы поставляются на кустовые базы в специальных железнодорожных цистернах или по трубопроводам, проложенным от заводовпоставщиков.

Железнодорожные цистерны, предназначенные для перевозки сжиженных газов, должны быть специальной конструкции. Каждая железнодорожная цистерна для перевозки сжиженных газов должна иметь паспорт, составленный заводомизготовителем. Он хранится

у владельца цистерны. Паспорт должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора СССР. В паспорт железнодорожной цистерны вносятся результаты ее периодического освидетельствования инспектором Госгортехнадзора СССР (не деже одного раза в шесть лет).

Внешние отличительные признаки железнодорожных цистерн для перевозки сжиженных газов следующие: резервуар цистерны окрашен в светлосерый цвет. Низ корпуса резервуара цистерны окрашен в черный цвет. Вдоль оси резервуара цистерны нанесена красная полоса с надписью «Пропан — бутан, огнеопасно».

Вне территории кустовой базы по периметру ограждения должна сохраняться свободная полоса шириной не менее 10 м. В процессе эксплуатации эта полоса должна очищаться от растительности (травы, кустарника, деревьев) и посторонних предметов. За пределами полосы в охоанной зоне допускается насаждение огородов, садов и деревьев лиственных пород.


«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Работа оператора по наполнению

Перед наполнением оператор по наполнению должен произвести тщательный осмотр наружной поверхности и арматуры автоцистерны, проверить наличие остаточного давления в резервуаре цистерны и соответствие имеющегося в ней газа назначению цистерны, отобрать ключ зажигания у водителя. Результаты осмотра с указанием заводского и регистрационного номеров автоцистерны и заключение о возможности ее наполнения сжиженным газом заносятся оператором в журнал…

Снятие с автоцистерны арматуры

Снятие с автоцистерны арматуры для замены, ремонта или испытания разрешается производить только при отсутствии в цистерне газа, после ее пропарки и промывки водой. Отверстия в автоцистерне после снятия арматуры должны закрываться пробками на резьбе или заглушками на фланцах. При наливе автоцистерн и сливе из них сжиженного газа запрещается работа двигателя автомашины. Если автоцистерны оборудованы насосами…

Требования безопасности при ремонте технологического оборудования кустовой базы

На каждой кустовой базе должен быть составлен график планов о предупредительных ремонтов оборудования, предусматривающий: межремонтное обслуживание (промывку подшипников и картеров, замену в них масла, промывку охлаждающих рубашек компрессоров и т. п., профилактические осмотры оборудования); текущий ремонт оборудования, выполняемый на месте его установки и включающий ревизию, чистку и замену мелких изношенных деталей, проверку точности установки и…

Работы по ревизии

Работы по ревизии, среднему и капитальному ремонтам оборудования, арматуры, контрольно-измерительных приборов, связанные с их полной разборкой, проводятся в ремонтно-механических мастерских кустовых баз или в мастерских специализированных организаций. При производстве в газоопасной зоне кустовой базы работ по рассверливанию отверстий, опиловке, нарезке резьбы, обработке абразивными материалами, перемещении оборудования «волоком» и других проводятся специальные мероприятия (поливание водой, маслом…

Разборка оборудования

Разборку соединений (резьбовых и фланцевых) оборудования, арматуры и трубопроводов сжиженного газа, отключенных для ремонта, производят только после установки шунтирующей перемычки и освобождения их от газа. Трубопроводы, на которых будут вестись сварочные работы, должны быть предварительно тщательно пропарены. Отверстия в резервуарах и трубопроводах сжиженного газа после отсоединения от них для ремонта арматуры, насосов, компрессоров и другого…