Каустический магнезит

Каустический магнезит получают из горной породы — магнезита обжигом и измельчением.

При обжиге основная составная часть магнезита — углекислый магний (MgCО3) — разлагается на окись магния (MgO) и углекислый газ (СО2); обжиг ведется при температуре выше температуры разложения магнезита (550 °С), но ниже температуры его спекания. Обычно температура обжига 800 — 850 °С.

Полученный в результате обжига каустический магнезит измельчают в шаровых мельницах.

По ГОСТ 1216 — 41 каустический порошок из магнезита делится на три класса в зависимости от его химического состава. Порошок 1-го класса предназначается для химической промышленности; в строительстве применяются порошки 2 и 3-го класса.

Каустический магнезит — это тонкий порошок белого или желтоватого цвета. Его удельный вес от 3,1 до 3,4. В порошке 2-го класса окиси магния должно быть не менее 83%, а в порошке 3-го класса — не менее 75%, а окиси кальция содержится соответственно до 2,5% и до 4,5%.

Влажность магнезита не должна превышать 1,5%. Допустимые потери при прокаливании для порошка 2-го класса не выше 8%, а 3-го — не выше 18%.

Гранулометрический состав установлен только для порошка 2-го класса; через сито № 90 должно проходить не менее 75% порошка, а остаток на сите № 200 не должен превышать 5%. Для порошка 3-го класса тонкость помола не нормируется, но указывается, что предельная величина комков должна быть 10 мм.

Начало схватывания порошка каустического магнезита обоих классов должно наступить не ранее чем через 20 мин., а конец не позднее чем через 6 час после начала затворения.

Предел прочности магнезиального вяжущего при растяжении через сутки должен быть не менее 15 кг/см2.

«Материаловедение для штукатуров,
плиточников, мозаичников»,
А.В.Александровский

Карбонатная известь

В Московском химико-технологическом институте разработан состав нового вида извести, названного карбонатной. Ее получают при совместном помоле негашеной извести-кипелки (30 — 40%) и необожженного известняка (70 — 60%). В извести должно быть не менее 30% активных составляющих (CaO + MgO) (считая на сухое вещество), а окиси кальция и гидроокиси кальция (СаО + Са(ОН)2) — не менее…

Портландцемент (твердение цемента)

Твердение цемента можно ускорить добавлением в цементный раствор хлористого кальция (СаСl2) или 1 — 2-процентного раствора соляной кислоты (НСl). Хлористого кальция вводят 1,5 — 3% от веса цемента в зависимости от вида цемента. Правильно подобранной добавкой можно увеличить прочность раствора трехдневного возраста почти в два раза. Замедлить схватывание цемента можно, добавляя сернокислое окисное железо или…

Строительная воздушная известь

Воздушная известь была известна еще в древней Руси. Секрет ее приготовления знали немногие умельцы, которые передавали его из поколения в поколение. В настоящее время воздушную известь широко применяют в строительстве, особенно в штукатурных работах. Получение комовой негашеной извести Воздушная известь (ГОСТ 9179 — 59) является продуктом умеренного (не доводимого до спекания) обжига горных пород: известняков,…

Гипс

Гипс является одним из широко распространенных воздушных вяжущих. Производство его неуклонно расширяется и к концу семилетки достигнет 9,9 млн. т. Исходным сырьем для получения гипса служит природный гипсовый камень, который в нашей стране встречается во многих местах. Только в пределах Российской федерации насчитывается более 500 промышленных месторождений гипсового камня. Наиболее богатые месторождения находятся на Урале,…

Портландцемент (транспортировка и хранение)

На рисунке, а показан пневмомеханический разгрузчик, на рисунке б — схема его установки. Пневмомеханический разгрузчик цемента Пневмомеханический разгрузчик цемента: а — разгрузчик, б — схема установки. Автотранспортные перевозки цемента осуществляются при помощи специальных машин — цементовозов. Загружают машины через верхнюю часть горловины, а выгружают при помощи сжатого воздуха, поступающего от компрессора, который установлен на цементовозе….