Гашение извести (механизированное гашение)

Механизированное гашение извести с одновременным размалыванием непогасившихся частиц значительно увеличивает выход готовой продукции и улучшает ее строительные качества.

Небольшие количества извести можно гасить в гасильных ящиках (творилах), устанавливаемых между навесом, где хранится комовая известь, и ямой, устраиваемой вблизи навеса. Стенки ямы обшивают досками по столбам, врытым в дно ямы.

В ящик загружают комовую известь на 1/3 его высоты (толщина слоя обычно около 10 см) и заливают рассеянной струей воды из шланга, непрерывно размешивая граблями или веслом. Быстрогасящуюся известь заливают сразу большим количеством оды, чтобы не допустить ее сильного разогрева и парообразования.

Медленногасящуюся известь сначала только увлажняют; когда куски извести начинают распадаться, понемногу добавляет воду, следя за тем, чтобы известь не охладилась.

После окончания гашения известковое молоко сливают через сетку в гасильную яму. Непогасившиеся куски и частицы «пережог» и «недожог» выбрасывают и ящик загружают новой порцией негашеной извести.

Как уже указывалось, реакция соединения извести-кипелки с водой часто проходит очень бурно. Пар, накапливающийся в кусках извести, иногда разрывает их. Разлетающиеся при этом капли горячей воды и частицы извести весьма опасны для окружающих.

Поэтому работающие на гашении извести должны пользоваться респираторами и защитными очками, носить резиновые сапоги и рукавицы, наглухо застегивать комбинезон. После работы нужно хорошо вымыть лицо и руки.

«Материаловедение для штукатуров,
плиточников, мозаичников»,
А.В.Александровский

Гипс

Гипс является одним из широко распространенных воздушных вяжущих. Производство его неуклонно расширяется и к концу семилетки достигнет 9,9 млн. т. Исходным сырьем для получения гипса служит природный гипсовый камень, который в нашей стране встречается во многих местах. Только в пределах Российской федерации насчитывается более 500 промышленных месторождений гипсового камня. Наиболее богатые месторождения находятся на Урале,…

Портландцемент (твердение цемента)

Твердение цемента можно ускорить добавлением в цементный раствор хлористого кальция (СаСl2) или 1 — 2-процентного раствора соляной кислоты (НСl). Хлористого кальция вводят 1,5 — 3% от веса цемента в зависимости от вида цемента. Правильно подобранной добавкой можно увеличить прочность раствора трехдневного возраста почти в два раза. Замедлить схватывание цемента можно, добавляя сернокислое окисное железо или…

Строительная воздушная известь

Воздушная известь была известна еще в древней Руси. Секрет ее приготовления знали немногие умельцы, которые передавали его из поколения в поколение. В настоящее время воздушную известь широко применяют в строительстве, особенно в штукатурных работах. Получение комовой негашеной извести Воздушная известь (ГОСТ 9179 — 59) является продуктом умеренного (не доводимого до спекания) обжига горных пород: известняков,…

Получение строительного гипса

Для получения строительного гипса природный гипсовый камень обжигают в шахтных печах, сушильных барабанах и специальных аппаратах в струе горячего воздуха во взвешенном состоянии. Наиболее распространено получение гипса в гипсоварочных котлах. На рисунке показана схема гипсоварочного котла емкостью 25 м3. Основная часть котла — стальной цилиндр с шестью попарно расположенными горизонтальными жаровыми трубами. Схема гипсоварочного котла…

Портландцемент (транспортировка и хранение)

На рисунке, а показан пневмомеханический разгрузчик, на рисунке б — схема его установки. Пневмомеханический разгрузчик цемента Пневмомеханический разгрузчик цемента: а — разгрузчик, б — схема установки. Автотранспортные перевозки цемента осуществляются при помощи специальных машин — цементовозов. Загружают машины через верхнюю часть горловины, а выгружают при помощи сжатого воздуха, поступающего от компрессора, который установлен на цементовозе….